Консультация для воспитателей «Детская агрессивность. Правила работы с агрессивными детьми в детском саду»


Образец ответа на жалобу

Например, ответ прокуратуры на жалобу. Перед этим необходимо провести тщательное расследование (запросить документацию, вызвать, опросить и т. д.). 30 дней бывает недостаточно. В этом случае прокуратура продлевает срок рассмотрения жалобы еще на 30 дней (это максимум), после чего заявителю отправляется уведомление с указанием причины.
«Уважаемая (-ый) Ф.И.О., нам искренне жаль, что вы оказались в подобной ситуации. Мы на вашей стороне и искренне хотим вам помочь. Но ситуация такова, что мы не можем этого сделать с точки зрения законодательства. Наши действия будут нарушать следующие нормативно-правовые акты: (перечисляем). Примите наши искренние извинения. Надеемся увидеть в нашем магазине вас снова. Всего вам самого наилучшего! С уважением, администрация (название организации)».

Жалоба родителей детского сад

Срок для дачи ответа установлен один месяц. Если заявление без указания адресата, можете на него не отвечать вообще. Вопрос о возвращении воспитателя к прежней работе могут решить сама бывшая воспитатель вместе с заведующим детского сада. Это их дело, это их право.

Статья 7. Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица

, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Ответ на жалобу родителей в доу образец

Помимо контроля роботы няней и воспитателей, заведующая должна пресекать нарушения прав ребенка и не допускать их вообще. Как же коллективу родителей нужно составлять жалобу на заведующую при невыполнении своих прямых обязанностей? Самой распространенной причиной составления подобных жалоб родителями является бездействие заведующей на составленные ранее обращения. Ведь заведующие хорошо понимают, что и воспитатели также могут жаловаться на неуважительное отношение руководства, нарушение дисциплины или внедрение дополнительных обязанностей.

В случае, если описанные правонарушения подтвердятся, прокурор передает дело следственному органу, после которого оно попадает в суд. Также стоит помнить, что если родители ребенка решаются прямо обратиться в суд, к примеру, за компенсацией ущерба здоровью или нанесенного морального вреда, следует по этому делу сначала заручиться помощью адвоката, который сможет грамотно и правильно оформить нужные бумаги и собрать соответствующий пакет документов. Обращение к Министерству образования Попасть в хорошую группу — большое везение Такая жалоба составляется в электронном виде на портале Министерства науки и образования РФ в разделе «Связь», в пункте «Оставить электронное обращение».

Детский ад: можно ли найти управу на воспитателей, издевающихся над малышами?

Корреспондент «Комсомолки» на личном опыте убедилась: дети в наших садах совершенно беззащитны, а их родителям приходится рассчитывать лишь на одно: авось повезет!

Фото: Алексей ФОКИН

Эта история началась два месяца назад. Моя трехлетняя дочь пришла из детсада и рассказала, что одна из воспитательниц в тихий час заклеила ей рот скотчем за плохое поведение, а вторая воспитательница все видела, но не заступилась (см. «КП» от 2.04.18 «Мама, мне воспитатель рот скотчем заклеила»).

Слова дочери подтвердили 5 детей из группы. А еще один мальчик рассказал родителям, что та же самая воспитательница ударила его по щекам и шее. Мы обратились к заведующей садом и директору школы, в структуру которой входит этот сад. Оба руководителя заявили: никаких нарушений со стороны педагогов с 30-летним стажем быть не могло, но все же пообещали провести проверку.

История со скотчем вызвала раскол между родителями нашей группы. Большинство не захотели разбираться в чужой истории. От нас требовали перевести детей в другую группу и угрожали, что накатают на нас жалобы в полицию и опеку.

«ВАША ДОЧЬ МОЮ ИСПОЛОСОВАЛА!»

Вначале я твердо решила: переводить дочь в другую группу не буду! Зачем ей лишний стресс? Если воспитатели виноваты — уйти должны они, рассуждала я. К тому же начиталась умных статей о буллинге в школе (от английского bulling — травля). Бывалые мамы советовали: если ребенка травят, боритесь за него, пишите жалобы, но не уходите в другую школу, иначе ребенок по жизни будет чувствовать себя жертвой.

Оказалось, что сценарии, справедливые для школы, не подходят для детсада. И вот почему. После огласки инцидента со скотчем я была уверена: воспитатели мою дочь больше и пальцем не тронут — чревато. Но каждый день, приходя из сада, дочь плакала. Жаловалась, что ее бьют другие дети, а воспитатели не заступаются. Если же она дает обидчикам сдачи, ее сильно ругают. Воспитатель в детсаду — царь и бог. В его власти предотвратить конфликт между детьми или, наоборот, его поощрить.

Родители тоже не остались в стороне. В чате нашей детсадовской группы посыпались обвинения. «Просьба вовремя подстригать детям ногти. Ваша дочь исполосовала руки моей дочери как лезвиями. Я не хочу, чтобы инфекция ей попала под кожу!» — обратилась ко мне одна из мам, поддерживающих воспитателей.

«И у нас то же самое!» — поддакнула другая мама.

Сразу не поняв, что к чему, приношу мамам «пострадавших» детей свои извинения, объясняю, что у дочки сейчас стресс, и, чтобы понимать масштаб бедствия, прошу выслать мне фото царапин. Проходит день. Два. Фото присылать никто и не собирается. Да и ногти у моей дочки всегда коротко пострижены. Какие лезвия… К тому же воспитатели всегда говорят, если кто-то из детей кого-то обидел, а тут ни слова. Но сообщение в чате метко попало в цель. Родители пришли в ужас: мол, вначале эта девочка «сочинила» про скотч, а теперь еще и царапается как лезвиями. Вот так легко рождается образ агрессивного и опасного ребенка, которого нужно изолировать.

ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ ПОЛИГРАФ

А школа тем временем завершила служебную проверку. И нарушений, конечно же, не нашла. Главный козырь — воспитатели по своей инициативе прошли полиграф, и он, по словам директора школы, подтвердил, что никакого жестокого обращения с детьми не было.

Мы попросили показать нам заключение полиграфолога, но нет. Вместо этого школа прислала стандартную отписку: «факт истязания ребенка не подтвердился. Ваша дочь в тот день не жаловалась на плохое самочувствие. Опрос других родителей показал, что дети покидали сад в хорошем настроении, о применении к вашей дочери каких-либо насильственных методов со стороны воспитателей не рассказывали». Стоп! А как же 5 детей, которые подтвердили историю со скотчем?! Это половина из присутствовавших в группе!

Нам сказали, что во время проверки с детьми поработает школьный психолог. Но и тут мы никаких заключений не получили. Единственный вывод психолога сводился к тому, что все дети, включая мою дочь, в тот день были в хорошем настроении. Стало ясно, что школа наше дело просто замылила. Тогда мы с другими родителями написали заявления в прокуратуру. Туда же обратился директор школы, обвинив меня в клевете. Оба дела спустили в районное ОВД. Началась проверка.

ВЕРСИЯ ШКОЛЫ: РОТ ЗАКЛЕИВАЛИ ДОМА!

Вначале в полицию вызвали меня и родителей троих детей, подтвердивших историю со скотчем (еще две мамы, чьи дети тоже это рассказали, давать показания отказались). Потом в полиции побывали директор школы и воспитатели. Они представили свои версии произошедшего.

Версия 1. Родители «пострадавших детей» — девочки с «заклеенным ртом» и мальчика, рассказавшего, что воспитательница била его по шее и щекам, вступили в сговор. Каким образом нам удалось подключить к «сговору» родителей еще четверых детей, а главное, зачем нам всем это было нужно, ведь до этого ни у кого из родителей не было конфликтов с воспитателями, не ясно.

Версия 2. Мама девочки с «заклеенным ртом» хотела привлечь к себе внимание. Ребенка использовали для оговора воспитателей.

Версия 3 (не для слабонервных). Рот девочке заклеивали не воспитатели в саду, а мама дома!

«У РЕБЕНКА СИНЯК НА ЩЕКЕ!»

А дальше случилось то, что даже в страшном сне не могло присниться. Директор школы написал заявление в опеку с требованием проверить нашу семью. Он утверждал, что воспитатели в детском саду (да-да, те самые, на которых мы к тому моменту уже написали заявления в прокуратуру) обнаружили на щеке у моей дочери синяк! Воспитатели позвали заведующую, а потом втроем составили акт осмотра ребенка. В акте честно написано: «причина появления синяка на щеке у ребенка у мамы не выяснялась». Одновременно воспитательницы уже без участия заведующей пишут докладную директору школы. И в ней (внимание!) уже другая формулировка: «Мама никаких объяснений по поводу синяка не давала. Ребенок и раньше неоднократно жаловался на агрессию (побои) со стороны мамы.

Девочка говорила, что мама бьет ее и брата».

В качестве «доказательства» побоев воспитательницы прикладывают черно-белую фотографию, сделанную к тому же против света. У дочки на ней затемнено полщеки. При этом на осмотр ребенка почему-то не приглашают медсестру. А ведь только медик может выносить вердикты о побоях и синяках.

К тому же, если раньше моя дочь «неоднократно жаловалась на побои», то почему воспитатели не докладывали об этом руководству? Почему не общались со мной? Почему на ребенке не было синяков? Про побои брата и вовсе смешно. Моему сыну 17 лет, он на голову выше меня — рост под 185 см, занимался карате. И главное — сын при необходимости легко может рассказать, как им с сестрой живется дома.

Но директор школы в нюансы не вникает и лично несется в опеку передать тревожный сигнал. Он не только сообщает о возможных побоях детей в семье, но и рассказывает опеке историю про скотч. И делает вывод: «Есть основание полагать, что насилие (заклеивание рта) в отношении девочки было применено дома». Точно такое же заявление директор отнес в полицию. И снова руководство школы будто бы невзначай забывает о мальчике, пожаловавшемся на избиение воспитательницей, и об остальных детях, подтвердивших историю со скотчем. Акцент с группы детей упорно смещают на якобы проблемы одной семьи.

О том, что у моей дочери в саду фиксируют синяки, я понятия не имела. Ни воспитатели, ни заведующая, ни директор школы даже и не думали мне звонить. В этом и была задумка. Чтобы как обухом по голове. Чтобы знала, с кем воюет. С одной стороны — обычный родитель, а с другой — госсистема, которая при желании закошмарит любого.

Удивительным образом в это же самое время в опеку поступают заявления от двух мам из нашей группы, активно поддерживающих воспитателей. Они также требуют проверить нашу семью. По их словам, когда они приходят в сад за своими детьми, моя дочь всячески пытается обратить на себя их внимание, а это травмирует их чад.

И лишь одного не учло руководство школы, планируя свое возмездие. Как только родители в чате стали угрожать, что натравят на меня опеку, я в эту самую опеку позвонила. Рассказала о конфликте в детском саду и об угрозах в мой адрес. Я не верила, что кто-то из родителей действительно способен на такую низость, но интуитивно решила перестраховаться. И была права.

И хотя в опеке уже понимали неоднозначность всей этой истории, но проигнорировать заявления директора школы и родителей не имели права. В подобных случаях опека обязана провести срочную проверку семьи. Страшилки о ювенальной юстиции, о том, что сотрудники органов опеки могут без предупреждения прийти в любую семью и забрать ребенка в детский дом, уже засели в головах у родителей. Любой сосед, недовольный плачем ребенка за стеной, может накатать жалобу в опеку, и в семью придут с проверкой. Сам факт визита сотрудников опеки вначале повергает в шок. Хотя на самом деле ничего страшного в проверке нашей семьи не было. Сотрудники опеки действовали четко, тактично и ни на чью сторону заведомо не вставали. Им нужно было лишь убедиться в безопасности детей. Они в этом убедились и выдали нашей семье положительное заключение.

Но после истории с синяком стало ясно, что дочь из этого сада нужно срочно переводить, иначе завтра воспитатели могут придумать какую-нибудь новую фишку. Вместе со мной своих детей экстренно забрали из сада еще три семьи, дававшие показания в полиции. Маме мальчика, пожаловавшегося на воспитателей, пришлось уволиться с работы. После этого случая она боится вновь отдавать сына в детский сад. Я же стала водить дочь на занятия к психологу.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ПРОСЛУШКИ НЕ ПОМОГУТ

Во время проверки полиция предложила нам провести опросы детей. Вначале мы были в ужасе: как же так, трехлетние дети станут общаться с полицейскими, а если они испугаются?! Но потом поняли: это единственный шанс доказать, что мы, родители, эту историю не выдумали. Ведь в нашем детсаду нет видеокамер и нет свидетелей-взрослых, которые могли бы подтвердить рассказы детей про скотч.

На беседу с полицейскими также пригласили независимого психолога. И дети им все рассказали. Более того, во время общения с сотрудниками полиции дети признались, что воспитатели заклеивали рот скотчем не только моей дочери, но и другим хулиганившим ребятам.

Но, несмотря на признания детей, полиция отказала нам в возбуждении уголовного дела о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей воспитателями, сославшись на то, что жестокое обращение с детьми должно представлять систему таких действий. В нашем же случае полиция состава преступления не нашла. Впрочем, на заявление директора школы с требованием привлечь меня к уголовной ответственности за клевету полиция также ответила отказом.

Худшее, что я вынесла из этой истории: дети в наших дошкольных учреждениях абсолютно беззащитны. Воспитатели (если их только не поймают за руку) в нарушениях, естественно, не сознаются. Школы, в чьих ведениях сейчас находятся детсады, подключают юристов и фактически объявляют недовольным родителям войну на поражение. В полиции все понимают (с глазу на глаз инспектора признавали, что сочинить историю про скотч наши дети не могли), но при этом разводят руками. Единственным неоспоримым доказательством преступления могла бы стать запись с официальной видеокамеры. Но вот беда — устанавливать в детсадах камеры можно лишь с согласия родителей всех детей. А например, в нашей группе многие родители сказали, что не хотят, чтобы их детей записывали на видео. И это, увы, типичная история. Никакие диктофонные и прочие записи (некоторые родители покупают детям различные прослушки, например, наручные часы с записывающим устройством или же прячут включенные диктофоны в детских шкафчиках в саду) следствие не примет в качестве доказательства виновности воспитателей. Детская сад — это, по сути, неприступная крепость, и узнать, что действительно происходит с детьми, за ее стенами практически невозможно. Родителям приходится рассчитывать лишь на одно: авось повезет!

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Ошибка полиграфа — частое явление!»

Наталья СЕМЕНОВА, психолог, полиграфолог с девятилетним стажем работы:

— Правдивость исследования на полиграфе во многом зависит от того, какие именно вопросы задавались. Перед тем как приступить к исследованию, полиграфолог должен знать суть дела, а для этого необходимо выслушать обе стороны (в данном случае воспитателей и родителей детей). Если полиграфолог строит свое заключение на вопросах, согласованных лишь с одной стороной, — это непрофессионально, такому исследованию верить нельзя. На полиграфе настолько все тонко, что результат легко можно притянуть за уши. Например, вопрос мог быть задан так: «Вы когда-нибудь издевались над детьми при помощи скотча?» Воспитатель отвечает нет, и прибор не показывает, что она обманывает. Просто потому, что воспитатель не считает это издевательством. Или «Вы в садистских целях заклеивали ребенку скотчем рот?» А это было не из-за садистских целей. Каков вопрос — таков и ответ. Обязательно должен быть задан вопрос, заклеивала ли воспитатель рот конкретному ребенку, с его именем и фамилией. Ведь в беседе с полиграфологом воспитатель могла назвать имя другого ребенка, которому рот действительно не заклеивала. Я знаю много случаев, когда к полиграфологу обращается человек, совершивший нехорошие дела, говорит, что он несправедливо обвинен, и в итоге получает положительное заключение. Ошибка полиграфа — частое явление, именно поэтому он не является доказательством в суде. То, что школа не дает родителям заключение полиграфа, — уже само по себе должно вызывать огромные сомнения в этом исследовании. Очень важна квалификация полиграфолога. В России нет закона о полиграфе. Можно окончить 9 классов, дистанционно пройти курсы, купить дешевую примитивную коробку с датчиками и делать исследования.

КСТАТИ

«С моим сыном случилось тоже самое!»

После того, как я рассказала в «Комсомолке» об истории, случившейся с моей дочкой, ко мне обратились несколько мам. Одна из них рассказала, что точно такой же случай произошел на днях с ее шестилетним сыном. Ее ребенок ходит в сад в столичном районе Бирюлево Восточное. Раньше он уже жаловался, что воспитатель заклеивала ему рот скотчем, но мама не верила.

«На этот раз ребенок жаловался сильнее. Сказал, что больно сдирали скотч, и он расплакался. Воспитатель уверяет, что такого не было, что она лишь пугала, показав ребенку скотч, в то время, как другие дети говорят обратное. Руководство считает, что ребенок фантазирует. Другие родители знают правду, но молчат, потому что это случилось не с их ребенком», — написала мне мама мальчика.

Она рассказала, что еще в прошлом году одна из мам в их группе попыталась устроить скандал после того, как ее ребенок рассказал точно такую же историю про скотч. Но той маме никто не поверил, и она просто забрала своего ребенка из сада.

«Оказалось, что наша воспитатель – просто садистка, в этот же день она заклеила рот еще одной девочке. Но над моим сыном она издевалась больше всего, а он ничего не рассказывал дома! Мы на следующий год уходим в школу, а эта воспитательница берет группу трехлетних детей. Они не должны страдать так, как мой ребенок!», — написала мне мама мальчика и сказала, что уже обратилась с письменным заявлением к заведующей садом, а если реакции на ее жалобу не будет, то она напишет в вышестоящие инстанции. Но эта история закончилась сравнительно благополучно. Заведующая садом в итоге встала на сторону родителей, и воспитательницу уволили.

ОТКЛИКИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

«Воспитатели меня душили, а я боялась рассказать об этом родителям!»

«Мама права, кто еще защитит ребенка, который перед воспитателями совершенно беззащитен. Я сама проработала воспитателем 8 лет. Мой ребенок ходил в мой детский сад в соседнюю группу к воспитателям с хорошей репутацией и огромным стажем. О том, что воспитатели били детей в тихий час в туалетной комнате полотенцем, если они не спали и не давали спать остальным, я узнала, когда сын в 8 лет впервые об этом проговорился. Детям не разрешалось говорить об этом дома родителям. Видеокамера должна быть в каждом детском помещении, и родитель должен иметь возможность в любой момент просматривать записи, иначе мы от таких случаев никуда не денемся».

Наталья, Ярославль.

«У нас осенью была подобная история – дочке сказали, что выкинут в окно, если она еще раз пошевелится в тихий час. Все от воспитателя до директора сказали, что такого быть не могло. Перевела дочку в другой сад».

Лидия, Москва.

«А меня душили, когда я не спала в тихий час. Прямо подходила воспиталка, руки на шею и давать меня об подушку бить головой. Незабываемо! Но за два года в саду я так ни разу и не уснула. Я очень боялась воспиталок и страх этот живо помню до сих пор. Но я думала, что правда что-то не так делаю, и потому не рассказывала ничего родителям, не хотела маму расстраивать. А сейчас мы с мужем думаем о том, чтобы создать Общество пострадавших от насилия в детском саду. Представьте, какой будет охват. Нас же реально миллионы!

Александра Крылова, спецкор «КП-Питер»

«Моя дочь получила психологическую травму, когда ее в садике оставили лежать после тихого часа одну в комнате в качестве наказания. Сразу она мне ничего не рассказала. Потом мы с мужем временно переехали по работе жить в США. И там дочь прорвало, она рассказывала эту историю каждый день на протяжении года. В Штатах такое обращение с детьми немыслимо, это волчий билет, суды, сроки. Единственное наказание: непослушного ребенка могут посадить на стул. Одетым и на несколько минут. Не в садике, в школе (после пяти лет).

Наталья, Москва-Ньй-Йорк.

«Ущербно общество, в котором 90% родителей встают на защиту воспитателей, а не своих детей. Это дети, наши будущее, как мы их защищаем сейчас, так и они будут защищать нас в старости».

Алексей, Москва.

Ответ на жалобу родителей в доу образец

Жалоба на малыша Министерство образования и науки РФ — сюда можно жаловаться на детсад Ни для кого не секрет, что в детском садике собраны дети самых различных уровней культурного воспитания, у которых сильно отличаются нормы поведения и привычки. В такой обстановке конфликты неизбежны и это абсолютно нормально, веди часто могут ссориться и мериться между собой.

Рекомендуем прочесть: Определение Что Такое Двор Многоквартирного Жилого Дома

На этом этапе важно не преуменьшать проблему. Также важно добавить конкретики. Юридическая консультация Защищаем права ребенка: куда пожаловаться на детский сад Одним из важнейших этапов в развитии каждого ребенка является период посещения детского садика. Именно здесь малыш получает первые навыки коммуникации и погружается в процесс обучения. При хорошем стечении обстоятельств, достаточно скоро молодая мама сможет вернуться к работе, если она уверенна, что ее дети хорошо и полезно проводят время, играют в познавательные игры и находятся под присмотром заботливых воспитателей. Уважаемые читатели! В статье рассказаны типичные способы того, как решать юридические проблемы. Ваш случай индивидуален. Но сейчас все больше встречаются случаи, когда родители недовольны детским садиком, который посещает их ребенок. Бывают даже случаи, когда на теле ребенка родители обнаруживают следы от укусов либо синяки, или ребенок возвращается домой голодным.

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Альфия Максимова

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Агрессивное поведение ребенка в детском саду.

Чаще всего агрессивное поведение проявляется у ребят в возрасте трех лет. Это, так называемый, кризисный период, о котором предупреждают детские психологи. Родителям может показаться, что ребенок стал злым, жадным, заносчивым. Они переживают по этому поводу.

В причинах детской агрессии нам и предстоит разобраться, равно как и выработать правильную тактику родительского поведения. Для начала только стоит определить, что мы будем понимать под словом «агрессия»

. В первую очередь
агрессия будет означать агрессивные действия, совершаемые ребенком по отношению к другим людям. Это могут быть укусы, щипки, царапанья, попытки ударить и другие способы причинить им физическую боль. К агрессивным действиям можно отнести и намеренную порчу ребенком игрушек и других предметов в приступе злости и гнева. «Бранные»
слова, которые произносит
ребенок в адрес близких — «убью»
,
«выброшу»
и т. п., — это проявления вербальное
(словесной)агрессии. Слова «злость»
или
«гнев»
будем относить собственно к эмоциональному состоянию
ребенка, переживаемым им отрицательным чувствам.
Что влияет на появление агрессии у детей?

Рассмотрим 2 группы факторов: внутренние и внешние.

•Внутренние: особенности нервной системы, темперамент, личностные черты, которые сформировались.

•Внешние: СМИ, воздействие социума, окружающих, влияние конкретной ситуации в семье (развод водителей, конфликт родителей, ругань и драки)

.

Причины детской агрессии

• Эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и в детском саду – ему там плохо. И с помощью агрессии ребенок пытается добиться стабилизации.

• Некоторые негативные черты личности ребенка.

• Особенности сложившихся черт поведения, т. е. ребенка научили таким образом себя вести.

Ребенок просто не умеет по-другому разрешать конфликты и спорные ситуации, кроме как агрессивным поведением.

Ребенок подражает агрессии родителей, сверстников, окружающих людей, тому, что увидел по телевизору, в компьютерных играх.

• Недостаток двигательной активности, физические нагрузки.

• Индивидуальные особенности психики (низкий уровень активного торможения, быстро заводится)

.

• Постоянное стимулирование агрессивного поведения (СМИ, интернет, компьютер)

.

•Стиль воспитания в семье: гиперопека – повышенное внимание на ребенка со стороны родителей + гипоопека – на ребенка совсем не обращают внимания.

• Неразрешенные конфликты.

Как ребенок может выразить свое агрессивное поведение?

• Конкретные агрессивные действия: упрямство, стремление возражать старшим и сверстникам, отказываться; вспышки гнева и ярости; желание унизить или оскорбить; самоуверенность, завышенная самооценка; ребенок ругается, ворчит, кусается, царапается, плюется; драчливость и вспыльчивость.

• Словесная агрессия: ругается матом, обзывается, придумывает обидные прозвища сверстникам, неприятные слова. Когда маленький ребенок употребляет ругательные слова, он «пробует»

их на вкус и наблюдает реакцию взрослого. Если взрослый хоть как-то отреагировал (положительно или отрицательно,
ребенок надолго запомнит это слово и будет его употреблять.
Агрессивные мысли, намерения,которые развиваются в двух направлениях: агрессия на себя и агрессия на других.

Как справляться с детской агрессией?

• Установить четкий запрет на агрессивное поведение и систематическое напоминание ребенку об этом: «У нас есть табу»

,
«Так не принято»
.

• Научить ребенка проявлять агрессию приемлемым способом: похлопать в ладошки, побить кулачками, «слова-обзывалки»
(например, ругаемся названиями овощей или фруктов, животными)
.

• Сдерживать агрессивные проявления ребенка непосредственно перед их появлением. Т. е. вы видите, как ребенок занес руку – остановите его, окликните его. У деток, которые легко возбуждаются, должен обязательно быть режим дня, на соблюдении которого нужно настаивать.

• Лишнюю энергию помогут снять теплая ванна с хвойным экстрактом, травяной чай с успокаивающим сбором трав (если нет противопоказаний по аллергии, ритуал с чтением книги перед сном, спокойный разговор о прошедшем дне.

• Нужно поработать с самооценкой ребенка. Если он постоянно слышит критику со стороны окружающих, это может стать его проблемой. Помогите малышу разобраться с самим собой.

Как нельзя наказывать?

Нельзя наказывать ребенка за агрессивное поведение молчанием, т. к. ему выдержать бойкот очень трудно. Для этого ему понадобится напряжение всех его психических сил.

Нельзя говорить «Я тебя больше не люблю»

. Лишение любви – это самое сильное наказание, его опасно применять к детям дошкольного возраста. Потому что оно подрывает основу основ, от чего зависит жизнь
ребенка – это любовь родителей.
Нельзя кричать на ребенка, потому что крик он воспринимает как словесное битье. Один мальчик даже сказал «Мама меня бьет словами»

.

Нельзя чрезмерно наказывать, не соблюдая правило, что «поощрение при наказании должно быть больше, чем само наказание»

. Необходимо акцентировать хорошее в
поведении ребенка и закреплять его. Но часто родители делают акцент на плохом в поведении малыша и поэтому закрепляют все плохое.
Нельзя длительно наказывать ребенка. Длительность должна быть соразмерна возрасту ребенка. Если ребенку 1 год – наказать его можно на 1 минуту, ребенку 5 лет – наказать на 5 минут.

Нельзя упрекать и вспоминать былые проступки ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

Как написать жалобу на воспитателя детского сада

Детский сад — это место которому родители доверяют своих малышей. Однако случаются ситуации, когда родители могут столкнуться с некомпетентностью работников детского сада. Что делать в таком случае? Как защитить права маленьких детей? Попытаться решить возникшие проблемы можно посредством составления жалобы. Написать ее по всем правилам вам поможет настоящая публикация.

Если вы решили обратиться с жалобой на воспитателя детского сада, то следует знать, что необходимо отметить свое желание получить ответ. Документ, который будет содержать данные о ходе и результатах расследования. Соответствующее письмо должно быть оформлено надлежащим образом.

Какие опасения есть у родителей перед отправкой детей в ДОУ

В основном перед мамами и папами встают в этом случае пять основных вопросов:

  1. Сколько по деньгам это будет стоить?
  2. Будет ли обеспечена надлежащим образом безопасность нахождения в садике?
  3. Чем будут кормить детей?
  4. Сложатся ли отношения внутри группы с другими малышами?
  5. Как будет относиться к ребенку персонал, в особенности воспитатель?

Последний из вышеперечисленных вопросов особенно актуален в последнее время, когда из средств массовой информации доносятся случаи небезосновательных подач жалоб на воспитателя детского сада.Ведь именно от компетентности, человечности, внимательности этого взрослого человека порой зависит психологическое и физиологическое здоровье наших детей.

Принято считать, что все малыши делятся на две категории по своему отношению к посещению детсада. Первая – это те, кто с радостью утром спешат в любимую группу, прекрасно проводят в ней время в течение дня, а вечером их с большим трудом можно увести домой. Вторая же категория детей категорически не хотят идти в дошкольное образовательное учреждение, а в конце дня не могут дождаться, когда их оттуда заберут.

Но ведь наши маленькие чада – это большие фантазеры, поэтому не следует по одному только указанию маленького пальчика бежать и скандалить с этой самой работницей детского сада. Хотя повнимательнее к ней присмотреться все же следует сразу.

Поскольку жалоба на воспитателя детского сада– дело не шуточное, которое может отразиться, как на отношении к вашему ребенку со стороны персонала, так и очернить незаслуженно работника, следует досконально проверить все имеющиеся факты неподобающего и некомпетентного поведения и привести соответствующие аргументы:

  • Понаблюдать со стороны, как воспитатель реагирует на подопечных на прогулке, не оставляет ли их без присмотра.
  • Понаблюдать за тем, как наказывает детей, какие и каким образом использует педагогические методы, чтобы успокоить тех, кто заплакал или хулиганит.
  • Спросить у своего ребенка и других детей, намеками или же аккуратно напрямую.
  • Пообщаться с другими родителями, возможно, у них также есть аналогичные подозрения. Тогда можно будет задуматься о коллективной жалобе на воспитателя детского сада.

Иногда достаточно даже простого разговора с воспитательницей непосредственно с глазу на глаз, чтобы увидеть черты агрессии, грубости, безответственного отношения к своим обязанностям.

Вникнуть во всевозможные нюансы каждой конкретной жалобы – дело того, кто будет данный документ рассматривать. Но все основные жалобы родителей на воспитателей детского сада можно по причинам их возникновения распределить на следующие подгруппы:

  • Воспитатель вместо того, чтобы следить за детьми, занят по большей части своими делами. Невнимание к воспитанникам создает угрозу их здоровью или даже жизни. Примером можно назвать ситуацию, когда из-за отсутствия на какое-то время педагога на прогулке кто-нибудь из детей может упасть с детской горки.
  • Создавать условия для всестороннего развития и воспитания ребенка – прямая обязанность персонала детсада. Но многие ею пренебрегают. К примеру, вместо чтения книг, развивающих игр, детям включаются на несколько часов мультики или их в неположенное время надолго выпроваживают на прогулку.
  • Непедагогичные и грубые методы воспитания могут послужить весомым поводом для подачи жалобы на воспитателя детского сада. Сюда относятся ругательства и нецензурная брань в адрес детей, закрывание в спальной комнате ребенка одного за какие-либо провинности. Это оказывает очень серьезное психологическое давление, вплоть до травм психики малышей.
  • Более тяжкой разновидностью предыдущего пункта будет нанесение ребенку побоев или других телесных повреждений. Также неоказание ему при этом помощи будет являться поводом не просто подать жалобу, но и завести уголовное дело. Необходимо будет врачебное освидетельствование и заключение.
  • Подать жалобу на воспитателя детского сада следует и в том случае, если замечены определенные финансовые махинации – сбор денег на ремонт или нужды садика осуществляет педагог лично из рук в руки, хотя не имеет на это право (сбор ведет родительский комитет), или же меню питания и продукты не соответствуют нормам (возможно, имеет место воровство совместно с поваром).

Обычно до прокуратуры доходят такие нарушения со стороны педагога детсада, по которым в дальнейшем заводят уголовные дела. Сама прокуратура не обладает компетенцией по возбуждению подобных дел. Но плюс такого заявления в том, что прокуратурой будет проведена проверка, а ее материалы переданы в соответствующие комитеты МВД.

Какого-то специального образца жалобы на воспитателя детского сада в прокуратуру также нет. Но в тексте следует тщательнейшим образом указывать Ф. И. О., нарушения, даты, детали, приводить по максимуму аргументы и доказательства.

Всем известно, что жалобщиков не любят нигде. Поэтому, когда проблема с педагогом детсада возникла, решать ее надо, но есть вероятность, что отношение к ребенку со стороны сотрудников учреждения ухудшаться, тогда некоторые родители предпочитают излагать свои претензии анонимно.

Составляется такая жалоба на воспитателя детского сада по образцу, представленному выше, но с некоторыми нюансами:

  • Не указываются данные заявителя.
  • В тексте не логично упоминать имя своего ребенка (станет ясно, кто направил жалобу).
  • Конкретный случай также анонимно не получится описать, суть претензий будет излагаться общими фразами.

Пример текста анонимной жалобы на воспитателя детского сада.

«Прошу провести проверку в отношении воспитателя NN в связи с неоднократными грубыми нарушениями в отношении воспитанников, а именно – NN на прогулках не уделяет детям внимание, а вместо исполнения обязанностей регулярно общается на рабочем месте по сотовому телефону».

Один из самых больших недостатков такой формы обращения – то, что его могут и вовсе не рассматривать. По факту отчитываться не перед кем, ведь анонимность не предполагает форму обратной связи. Поэтому родителям не стоит удивляться, если по их жалобе не будет проведено никакой проверки. Хотя грамотный руководитель дошкольного учреждения обязательно обратит внимание на подобные претензии, ведь за ними в будущем могут последовать уже не анонимные обращения в вышестоящие органы, которые повлекут серьезные проверки и проблемы.

Чтобы ваша жалоба была рассмотрена максимально быстро, она должна быть правильно составлена.

В «шапке» нужно указать ФИО должностного лица, которому адресована жалоба, и ФИО отправителя. Если вы направляете жалобу одновременно в несколько инстанций (например, заведующей детским дошкольным учреждением и в РАНО), то в «шапке» желательно это указать. Далее по центру листа пишется заголовок «Жалоба».

После заголовка необходимо изложить суть претензий к воспитателю детского сада. Будьте максимально корректны, излагайте суть вашего обращения без лишних эмоций и резких высказываний. Опишите, какую цель вы преследуете (выговор, штраф, увольнение с работы, возмещение морального/материального ущерба, признание воспитателем своей неправоты, перевода ребенка в другую группу или сад и т.д.).

Если другие родители тоже имеют претензии к этому воспитателю, то об этом лучше указать в письме. Чтобы не быть голословным, к жалобе можно приложить подтверждающие материалы. Перечень документов обязательно пропишите в тексте обращения.

Как можно подать жалобу:

  1. Отправить по почте (обязательно с уведомлением).
  2. Подать лично.

В этом случае составьте жалобу в двух экземплярах, проследите, чтобы ее зарегистрировали и присвоили входящий номер не только на оригинале, но и на вашей копии.

Директору дошкольного и начального отделения

Детского сада «№321 «Смородинка»

Негосударственного образовательного учреждения

«НОУ «_____» ________________________

Ивановой Людмиле Павловне

Ответ на жалобу на воспитателя

от Куликовой Татьяны Сергеевны

ЖАЛОБА

Согласно Договору на оказание услуг дошкольного образования № 280815-22 от 28.08.2015г., заключенного между Детским садом № 321 «Смородинка» Негосударственного образовательного учреждения «НОУ «__________» (образовательное учреждение) и мною, Куликовой Татьяной Сергеевной, являющейся законным представителем Воспитанника – Куликова Максима Николаевича (Воспитанник), Образовательное учреждение предоставляет Родителям услуги по обучению, воспитанию и развитию Воспитанника.

На основании п. 2.1.7 Договора во время нахождения Воспитанника в Образовательном учреждении до момента его ухода домой Образовательное учреждение обязуется обеспечивать охрану его жизни, его физическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, учитывая его индивидуальные особенности.

Однако довожу до Вашего сведения, что воспитатель Образовательного учреждения Тарасова Надежда Александровна ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по воспитанию детей, возложенные на нее договором.

Ответ на жалобу на воспитателя

10 мая 2021 года во время утренней прогулки (приблизительно с 9:30 до 12:00) мой ребенок, Куликов Максим, играя с другими детьми на территории павильона, упал и сильно ударился носом. У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся. Ребенка отвели в группу, умыли холодной водой и оставили там с нянечкой.

О случившемся я узнала только вечером, когда пришла забирать ребенка домой. Нос был опухший, начался отек, разбита верхняя губа. Мне пришлось в срочном порядке везти сына в больницу, чтобы убедиться, что нос не сломан и ничего не угрожает здоровью ребенка. На мои вопросы, как он упал, сын ответил, что они с ребятами «играли в рыцарский турнир и толкали (!) друг друга».

Образец ответа на жалобу родителей — советы 20

Какие способы наказания допускаются ввашей семье? Если ситуацию, послужившую предпосылкой претензии, поменять нельзя, человека до некой степени может утешить заверение, что с другими подобного не произойдет. каковой должен быть подход к ответу на жалобу родителей в школе.

Во-вторых, как только организация устанавливает схожую программку, ее ответы становятся унифицированными имя, неувязка, решение. Как хорошо дать ответ на заявление от родителей на недобросовестного учителя. Ответ на жалобу родителей в доу эталон позжеу так принципиально знать.

«А он у вас дерётся!»: что делать, если на ребёнка жалуются в детском саду или школе

«Часто отвлекается», «щипается», «бегает на перемене». Елена Безсудова поговорила с родителями, на чьих детей часто жаловались в саду или школе, и узнала у психологов — как правильно реагировать на замечания педагогов. И стоит ли сразу и всегда вставать на сторону ребёнка.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Ольга, 33 года

Дочь Маргарита (9 лет), сын Евгений (2 года)

У дочери по поведению стабильный «неуд». На уроках смеётся, отвлекает одноклассников, но если её что-то спросить — в любой момент ответит. Не придраться. Я для себя поняла, что ребёнок удобный и ребёнок счастливый, открытый — разные вещи. Родителям, конечно, приятнее, когда ребёнок послушный и беспроблемный. Системные люди хороши для системы. Индивидуальность никогда не будет в рамках удобного шаблона. Но я всегда напоминаю дочери, что учитель прав. Когда человек, который старше, что-то рассказывает, а ты мешаешь — это неуважение. Но вот гнобить ребёнка, ругать и ломать — какой толк от этого? Ну станет она «удобной» и закроется в себе. Так что просто корректирую. Со временем дорастёт и всё поймёт о жизни в школе.

В детском саду воспитатели упрекали меня, что я не приучаю детей к горшку. Я считала точно так же: ребёнок здоров, значит дорастёт. Предлагать горшок — одно дело, но истерить и ругать ребёнка за мокрые штаны — нелепость какая-то. Это не собака Павлова. Мои дети в какой-то момент просто сами стали ходить. Я знаю, что старой закалки педагоги и психологи против такого отношения, у них ребёнок «должен». Но даже когда я была маленькой, мне всегда было смешно смотреть, как взрослые пытаются внушить детям, что те обязаны быть какими-то вылизанно-идеальные. Возможно, из детства и закрепилось, что не надо от ребёнка требовать больше, чем от себя.

Мария, 36 лет

Сын Андрей (10 лет)

Бывает, что Андрюха «зависает» на уроках: думает о своём, когда все пишут. Либо начинает смеяться, отвлекает и класс, и учителя. Я сначала всё время оправдывалась, обещала поговорить с ним, но ничего не менялось — на сына я повлиять не могла. И учителя снова заводили свою пластинку. А потом муж (он сам преподаватель) научил меня волшебной фразе: «Хорошо, что мы с вами можем сделать в этой ситуации?».

И учителя либо сами начинали оправдывать ребёнка, либо говорили, что он на самом деле золотой, — и вопрос решался сам собой. В конце концов, нам посоветовали сходить к школьному психологу. Андрей — переученный левша, из-за этого у него задержка в восприятии информации на три-четыре секунды. Психолог дала нам пару упражнений на концентрацию внимания. Андрей делает их перед уроками, и стал намного внимательнее. А учителя спокойнее воспринимают, если он отвлекался.

Как правильно оформить жалобу на воспитателя детского сада (образец)

  • дети часто предоставлены сами себе, воспитатель не следит за ними должным образом, что создает угрозу для их жизни и здоровья;
  • вместо развивающих занятий педагог включает малышам мультфильмы на компьютере или телевизоре, и это носит систематический характер. Заниматься с детьми и создавать условия для их развития – это обязанности сотрудников детского садика, о чем они нередко забывают;
  • ребенок жалуется на грубое отношение, побои, при этом на его теле можно увидеть ссадины и синяки. Родители должны зафиксировать их в травмпункте, куда нужно обратиться сразу после обнаружения повреждений. Работники медицинского учреждения передадут все сведения в полицию, что будет служить хорошим доказательством в случае суда с руководством детского сада. В такой ситуации воспитателю даже может грозить уголовное наказание, а заведующей – большой денежный штраф;
  • педагог практикует варварские методы воспитания: закрывает плачущих детей в туалете, оставляет одних в комнате и в качестве наказания не позволяет им играть с остальными малышами. Здесь речь идет не только о халатности (ведь, когда ребенок закрыт в помещении, с ним может случиться что угодно), но и о сильном психическом воздействии на сознание и характер маленького человека, поскольку все основные черты окончательно сформированы уже к седьмому году жизни;
  • воспитатель лично собирает деньги на «нужды» садика. В дошкольных учреждениях педагогам запрещено принимать денежные средства от родителей «из рук в руки». Если речь идет о необходимости ремонта или других потребностях, то воспитатель может лишь озвучить предложение о сборе на общем собрании. Присутствующие голосуют, и желающие вверяют деньги под роспись представителю родительского комитета, несущему за них ответственность. Последний, в свою очередь, передает их заведующей садика.

Рекомендуем прочесть: Изменения в пвр иу в 2020

Если воспитатель недобросовестно выполняет свои обязанности, не проводит с детьми развивающие занятия, не следит за ними должным образом, наказывает и даже применяет физическое насилие, то рано или поздно это становится известно многим родителям. Всеобщее недовольство должно найти выражение в коллективной жалобе, которую нужно написать на имя заведующей дошкольным учреждением. От обычной жалобы она отличается тем, что под текстом документа расписываются сразу несколько родителей (чем больше, тем лучше). Гораздо проще наказать воспитательницу по всей строгости закона, если факты нарушения обязанностей преподавателя готовы подтвердить много людей. Заведующая и надзорные органы просто не смогут оставить без внимания столь вопиющие факты и не принять меры в кратчайшие сроки.

Как реагировать на жалобы воспитателя на моего ребенка

Все мы хотим, чтобы наше чадо было послушным и способным. Но всегда ли это хорошо? Послушный малыш – это, безусловно, удобно, избавляет от головной боли по поводу поведения в детском саду и школе.

Но индивидуальность ребенка и его личностные характеристики уходят обычно на второй план. Поэтому «удобный» ребенок – это не всегда хорошо. И если на ваше чадо жалуются в детском саду, радуйтесь, что у вас растет личность. Только важно знать некоторые моменты, о которых поговорим ниже.

На что могут жаловаться воспитатели

Проанализируйте характер жалоб педагогов детского сада. Если те все время жалуются, что ваш сын или дочка проявляют агрессию к другим детям, бойкотируют общепризнанные правила детского сада, портят имущество, то без воспитательных мер не обойтись. Жалоба педагога – это своеобразная обратная связь, лакмусовая бумажка проблем вашего сына или дочери. Посмотрите на ситуацию объективно.

Если действительно существует проблема агрессии, чадо уже «покусало» всю группу, постоянно провоцирует конфликты, то стоит выявить истоки проблемы. Кстати, дети часто проявляют те эмоции, которые родители тщательно подавляют в себе. Поэтому присмотритесь сначала к себе.

Возможно, вы враждебно и агрессивно настроены к педагогу, думаете или даже говорите при ребенке о нем в негативном ключе? Тогда неудивительно, что ребенок проявляет все эти эмоции. Проанализируйте атмосферу в своей семье, подумайте, почему ребенок дерется.

Часто родители, особенно отцы, сами учат детей проявлять агрессию, стоять за себя и не давать в обиду. Дети понимают все буквально, трудно улавливают границы дозволенного, поэтому ситуации, когда следует дать сдачу и пускать в ход кулаки нужно объяснять подробно. Ребенок, которому папа разрешил драться и кусаться, будет делать это без тени смущения. Ведь папа для него больший авторитет, чем воспитатель.

Как реагировать на жалобы об агрессивности и драчливости чада? Не проявляйте агрессию в ответ, особенно при ребенке, не «переводите стрелки» на других детей. Спокойно пообещайте поговорить с ребенком дома. И дома действительно обсудите с сыном или дочерью причины такой агрессии к сверстникам. Воспитание – сложный процесс, который требует чуткости от родителей. Иногда таким поведением дети «говорят» о том, что им плохо, больно и страшно. Возможно, стоит посетить психолога и невролога. Словом, проанализируйте жалобы воспитателя объективно. Он пытается помочь, поэтому нужно воспринимать его как союзника и избегать негативных высказываний о педагоге при ребенке.

Может быть, педагог просто не хочет искать подход? Если воспитатель опытный, то, скорее всего, он умеет находить подход к детям с разным темпераментом и складом характера. Но если вы все знаете об особенностях поведения своего чада, то можете помочь педагогу скорее установить связь с ребенком.

Поделитесь в личной беседе с воспитателем о том, что может спровоцировать агрессию или истерику, как ребенку скорее преодолеть стеснение, как лучше его не наказывать и т. д. Словом, вы лучше всех знаете своего карапуза и только поможете педагогу и самому ребенку избежать конфликтных ситуаций.

Как не нужно реагировать на жалобы воспитателя?

Не вступайте с педагогом и родителями в спор на повышенных тонах. Вашему ребенку предстоит еще ни один год ходить в детский сад. Не будете же вы каждый месяц менять группу? Учитесь решать конфликтные ситуации конструктивно. Постарайтесь услышать педагога, о чем он хочет сказать. Пообещайте на домашнем совете обсудить ситуацию. Покажите ребенку, как вам важно, чтобы ему в саду было комфортно.

Проанализируйте воспитание своего чада, и свои возможные ошибки, тогда жалоб станет гораздо меньше. Не говорите при ребенке о том, что воспитатель не очень умная, и без конца придирается к сыну или дочке. Важно с детского сада взращивать в детях уважение к педагогам. Воспитатель для детей должен быть авторитетом.

Что не стоит игнорировать?

Не стоит «спускать с рук» непедагогичность, попытки манипулировать и откровенное хамство педагога. Да, такое тоже случается. Если вы чувствуете, что педагог пытается вас унизить при других родителях и подорвать ваш авторитет при ребенке, не оставляйте все, как есть. Сделайте замечание педагогу спокойным тоном, не дайте себя зацепить, переведите все в шутку. Дайте понять воспитателю, что вы уловили его попытку вас спровоцировать и унизить при окружающих.

Если такое поведение воспитателя не прекратится, поговорите с заведующей детского сада. Также не нужно игнорировать попытки «воспитания» вашего ребенка родителями обиженных детей. Если ребенок рассказал вам, что папа Васи грозился «оторвать ему уши», если он еще раз тронет Катеньку, обязательно отреагируйте и донесите эту информацию до педагога.

Подведем итоги. Как реагировать на жалобы воспитателя? Спокойно и объективно попробуйте найти причины такого поведения ребенка в детском саду, и не подрывайте авторитет педагога. Не запугивайте ребенка строгими наказаниями, постарайтесь понять, что хочет донести до вас чадо своими «выкрутасами» в саду.

Информационный портал «диБит»

Из информации, предоставленной департаментом образования Администрации г. Омска, следует, что в бюджете города Омска на 2013 год данному учреждению предусмотрены денежные средства в сумме 1,0 млн. рублей. В 2013 году определены первоочередные работы – это обустройство игровых площадок для вновь открываемых 4-х резервных групп: установка малых форм, асфальтирование дорожек и устранение нарушений требований пожарной безопасности. Нарушения санитарного законодательства в группе № 3 будут устраняться поэтапно по мере выделения бюджетных ассигнований.

В ходе проведенной проверки установлено, что в БОУ ДО г. Омска «Детский сад № 279» надлежащим образом не соблюдаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства, что недопустимо и является грубейшим нарушением Закона Российской Федерации «Об образовании», нарушает права и интересы несовершеннолетних граждан, проходящих обучение в данном образовательном учреждении и не способных самостоятельно защищать свои права и интересы, а также угрожает их личной безопасности.

ПриветСочи

Начало учебного года является важным этапом в жизни не только школьников и их родителей, но также деток помладше – тех, кто идет в детский сад. Первый год в саду, как правило, является адаптационным для ребенка – он привыкает находиться без родителей долгое время в окружении множества других детей и, конечно, воспитателей и нянечек, с которыми он будет проводить большую часть буднего дня.

Это огромный стресс для ребенка, поэтому так важно, чтобы педагоги стали для ребенка близким человеком, который поймет, услышит и будет добрым другом на протяжении тех нескольких лет, которые ребенок будет посещать дошкольное заведение.

27 сентября в России отмечали День воспитателя и всех дошкольных работников. Но сегодня мы хотели бы остановиться на ситуации, которая может возникнуть у каждого родителя. Итак, Ваш ребенок начал выражать нежелание идти в детский сад и даже жаловаться на того или иного воспитателя. Как воспринимать слова ребенка? Что делать в таком случае?

На эти вопросы нам помогли найти ответ в управлении по образованию и науке администрации города Сочи. Полноценное воспитание дошкольника с момента поступления ребенка в детский сад происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения — это неоспоримый факт. Родители и воспитатели должны смотреть в одном направлении, стать активными помощниками друг другу, единомышленниками, только в этом случае ребенку будет обеспечен психологический комфорт в детском саду.

В большинстве дошкольных организаций нашего города работают детские психологи, которые, в случае возникновения затруднений или вопросов у родителей и педагогов, могут прийти на помощь. Верным решением всегда является открытое, спокойное обсуждение проблем с воспитателем.

Если ситуация требует особого вмешательства, то, конечно, надо обратиться к заведующей дошкольного учреждения. Единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве.

В дошкольных организациях города проводится следующая работа по оказанию социально-правовой и педагогической помощи: — педагоги обеспечивают ежедневный (в рабочее время) внешний визуальный осмотр детей на предмет выявления признаков физического насилия; — посещают семьи с целью выявления семейного неблагополучия; — составляют социальный паспорт семьи; — с семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование родителей, психологическая и социальная диагностика; — ведется работа по программе «Семья на ладошке»; — распространение флайеров «Семь+Я» с правовой информацией для родителей и детей.

Часто, при работе с родителями, педагоги-психологи образовательных организаций города выявляют следующие причины появления проблем у ребенка: — чрезмерный контроль, когда родители пристально следят за детьми и всегда желают знать, что те делают; — стремление ребенка избежать наказания; — ложь, связанная с источниками удовольствия, запретными вещами, желанием добиться некоторой личной свободы; — страх неудачи; — подражание и т.д.

Недостаточное внимание взрослых к проблемам детей порождает неуверенность в себе и своих силах, пассивность, чувство одиночества и незащищенности, которое ребенок прячет под маской обмана. Обычно эта ложь побуждается фантазией. Тем самым, подключив фантазию, одинокий ребенок становится душой компании, напуганный — самым смелым, нерешительный- отважным.

Детская ложь сама по себе не появляется — так же, как и всему остальному, ребенок учится ей при взаимодействии с окружающим миром, поэтому родителям необходимо задуматься над тем насколько честны они сами. Родители — главный образец для подражания.

Как узнать, что ребенок обманывает?

Обычно дети еще не настолько искусные актеры, чтобы умело замаскировать свою ложь. Поэтому обман можно проследить в поведении ребенка, ведь существует несколько общих признаков: — Изменение выражения лица, появление неосознанных движений; — Изменение темпа речи, снижение тона, заикание; — Заговаривание, попытка сменить тему разговора; — Промедление с ответом.

Как преодолеть детскую ложь?

Для того, чтобы бороться с ложью, нужно сначала выявить ее причины, а потом уже действовать. Попробуйте увидеть ситуацию глазами ребенка. Покажите, что готовы его простить. Советы родителям: 1. На ложь реагируйте спокойно, избегайте избытка эмоций и физических наказаний; 2. Совместное решение проблемы: постарайтесь найти причину лжи, вместе придумайте другой выход из ситуации. 3. Хвалите ребенка, когда он говорит правду, особенно когда это требует от него определенных усилий и внутренней борьбы. 4. Помните о презумпции невиновности. Не делайте поспешных выводов, когда вина ребенка не установлена. Это может травмировать ребенка и в дальнейшем он будет расценивать вас как несправедливое лицо. 5. Подавайте хороший пример. Ребенок очень чувствительный к другим людям, особенно, когда они учат его говорить правду, а сами иногда врут. Врать дети в основном учатся у взрослых.

Не стоит излишне огорчаться, когда поймали своего ребенка на лжи. Это его первое испытание взрослым миром. Попробуйте вместе с ним выяснить мотивы и факторы, повлекшие ложь. Объясните ему, что из этой ситуации можно было выйти, не обманывая. Когда вы воспользуетесь вышеприведенными советами и проведете хорошую психическую беседу — ваш ребенок больше не будет врать. Ведь лгать ребенок начинает из необходимости, когда ему не хватает вашей любви, понимания, внимания, заботы.

Если не можете самостоятельно разобраться в возникшей проблемной ситуации, обязательно помогут специалисты Центра педагогической диагностики и консультирования детей и подростков г. Сочи. Если ребенок посещает образовательную организацию города, Вы можете обратиться к специалистам школы или детского сада.

Для того, чтобы у родителей не возникал вопрос: как наладить с воспитателем настолько доверительные отношения, чтоб не приходилось догадываться о причинах плохого настроения своего малыша или о том, где, когда и при каких обстоятельствах появилась у него на лбу здоровенная шишка, следует соблюдать следующие правила общения:

Общайтесь с воспитателем на равных. К сожалению, многие родители не могут уловить эту тонкую грань, общаясь с воспитателем свысока (бывает, при детях называя его «воспиталка», «эта», даже дают прозвища), либо излишне любезничают (а то к ребёнку будет плохо относиться).

Не давайте шанса интересующим Вас небольшим проблемам перерасти в большие претензии. Недовольство должно быть конкретно сформулировано и донесено до воспитателя своевременно. Строить разговор нужно максимально корректно, спокойно, без излишних эмоций. Диалог с педагогом не должен стать бессмысленным сотрясанием воздуха — важен результат.

Если воспитатель пообещал «выяснить”, не давайте шанса „замять“ ситуацию. Обязательно найдите ответ на свой вопрос.

Приводя утром ребёнка в садик, поинтересуйтесь, чем сегодня дети будут заниматься. Это необходимо для того, чтобы воспитатель со временем привык к Вашему живому интересу к жизни ребёнка в саду и начнёт сам с утра встречать Вас рассказом о предстоящем дне. Забирая ребёнка из сада, Вы можете с ним обсудить, что и как у него получилось, выявить, какие трудности вызвало задание.

Забирая ребёнка из садика в конце дня поинтересуйтесь у воспитателя „как прошел день у вашего ребенка“. Не ждите полного отчёта, но если были проблемы, Вам обязательно скажут.

При каждом разговоре с воспитателем дайте понять, что вы открыты для решения любых проблем, тогда у педагога не возникнет мысли скрывать от вас истинные причины.

Если вдруг стало понятно, что воспитатель действительно слишком грубо общается с ребенком, например, повышает на него голос или использует слишком резкие выражение в отношении ребенка, стоит поговорить с педагогом и объяснить ему, что в семье не применяются такие методы воспитания, соответственно, ребенок к ним не привык и это его обижает. При этом важно выслушать и аргументы, которые будет приводить сам воспитатель. Дело в том, что дети не всегда в садике ведут себя хорошо, но в это они обычно мам и пап не посвящают, поэтому вполне вероятно, что поведение собственного чада тоже будет нуждаться в коррекции.

Если разговор с воспитателем не принес должного результата, то стоит узнать у других родителей, нет ли у них похожих проблем; если они имеются, то можно организовать так называемый коллективный протест, чтобы оказать влияние на педагога.

Следующим шагом должен быть поход к заведующей с обращением (лучше в письменном виде) детского сада с вопросом о нарушении вышеуказанных прав ребенка и обозначенных норм. Вы также имеет право после детского сала зайти в травмпункт, там зафиксируют травмы ребенка, укажут, что травмы нанесены в детском садике, и Вы можете обратиться с соответствующим заявлением в полицию. И именно полиция, а также прокуратура будет решать вопрос, к какой статье относится данное нарушение, если оно будет иметь место и будет доказано.

Если Вы обнаружили факты совершения психологического насилия над Вашим ребенком, то Вам необходимо знать, что Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Также российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, по ряду статей – за психическое насилие.

Вам необходимо направить заявление заведующей садика и требовать увольнения данного воспитателя. Затем Вы можете направить заявление в прокуратуру или правоохранительные органы, к тому же Вы можете направить иск в суд о взыскании возмещения морального вреда, причиненного Вашему ребенку.

За неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, за применение физического или психологического антипедагогического воздействия на воспитанника или обучающегося работник образовательной организации несет ответственность в пределах законных актов РФ (УК РФ, глава 20, ст.156). Даже однократное воздействие повлечет за собой освобождение работника от занимаемой должности.

В городе существуют службы, ведущие работу в этом направлении. Родители могут обратиться в городскую службу Телефон доверия (Центр диагностики и консультирования детей и подростков г.Сочи) 8 (862) 261-20-79

Случаев жестокого обращения в дошкольных образовательных организациях г.Сочи не выявлено.

Важно, чтобы родители адекватно оценивали сложившуюся ситуацию. Мамам и папам свойственно заступаться исключительно за свое чадо, но нужно проанализировать все аргументы и точки зрения, и только тогда начинать принимать меры, если в этом будет необходимость.

Ответ на жалобу

некие матери ипапы составляют жалобу, требуя вней, чтоб запрос онаказании учителя был рассмотрен вболее недлинные сроки. Не так издавна мы отправили письмо в компанию southwest airlines, в которой говорилось, что один из агентов, резервируя нам билеты, делал это без любви. Директор школы получил от родителей жалобу на учите, что тот типо обидел его малыша. Какие закупки вдоу можно делать из средств, вырученных от родительской платы? На что воспитатель ответила да, один(что являлось правдой).

Этот экземпляр хранит у себя представитель родителей, так как в случае направления жалобы в вышестоящие инстанции, с этого документа снимается копия. Дополнительно обращаю ваше внимание, что в письменном виде на адресокок электрической почты информация о месте в очереди, содержащая индивидуальные данные малыша, департаментом образования г. эталон ответа на жалобу родителей в школе.

Шаблон жалобы на агрессивного ребенка в садике

Вопрос: Здравствуйте! Какие есть юридические основания (или негласные правила) для исключения из детского сада неадекватного (систематическое избиение других детей, иногда до крови; припадочные состояния с избиением самого себя разными предметами, головой об стену и т. д. ) ребенка? Где могут быть прописаны эти нормы, и есть ли они вообще?

  1. Роспотребнадзор Адрес: 127994, Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7 Телефон Электронная почта: Официальный сайт:
  1. Рособрнадзор Адрес: 127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, К-51, ГСП-4 Телефон Электронная почта: Официальный сайт:
  1. Департамент образования вашего региона Адрес Департамента образования г.

Видимо, эта причина должна быть обоснованной, весомой, достаточной для расторжения договора на оказание услуг по обучению, заключенному между родителями ребенка и дошкольным учреждением и в случае судебного разбирательства должна быть определенным образом обоснована надлежащими доказательствами. ! Однако, обращаю Ваше внимание, что вне зависимости от сбора любого количества подписей отчисление ребенка из детского сада производится непосредственно дошкольным учреждением, так как правоотношения в данном случае существуют на основании договора оказания услуг. В Вашем случае, могу посоветовать, все же составить определенное заявление на имя заведующей детским садом с изложением существующей проблемы и просьбой рассмотреть вопрос об отчислении ребенка из учреждения.

Дождитесь результата рассмотрения данного обращения. Адресаты жалоб различаются в зависимости от должности сотрудника, на которого она подается, и от допущенных нарушений. к содержанию Основания для подачи Главным основанием для подачи жалобы на любого сотрудника дошкольного учреждения является неисполнение им своих профессиональных обязанностей. Пример жалобы на медсестру детского сада. Если оно Вас не устроит, вы имеете полное право направить аналогичную жалобу в органы образования, а именно – в управление образования Вашего города. Не забудьте составить любой из указанных документов в двух экземплярах, один из которых Вы направите адресату, а второй оставите у себя с отметкой о принятии.

В последующем эти заявления могут послужить доказательствами при привлечении внимания к ситуации иных органов – например, прокуратуры или суда. Возможно, что жалоба на воспитателя детского сада будет отнюдь не беспочвенной. Слезы и истерики, нежелание идти в свою группу, нервозность ребенка, а порой даже синяки на детском теле и прямые ответы на поставленные вопросы: «Кто, сынок/дочка, тебя обидел?», – «МарьВанна, мамочка…», могут стать доказательством для предъявления воспитательнице вашего ребенка серьезных претензий.

Но ведь наши маленькие чада – это большие фантазеры, поэтому не следует по одному только указанию маленького пальчика бежать и скандалить с этой самой работницей детского сада.

Как правильно ответить на жалобу родителей на учителя

  • В течение трех дней с момента получения обращения оно должно быть зарегистрировано.
  • Если решить проблему не в компетенции директора, он имеет право передать заявление в другое ведомство: на эту процедуру выделено еще 7 дней.
  • На рассмотрение жалобы закон выделяет 30 дней.

Современные родители становятся все требовательнее к педагогическим коллективам, не пуская на самотек конфликтные ситуации, которые могут сложиться даже в школе с отличной репутацией. Они отстаивают права ребенка, жалуясь директору на учителя, если тот ущемляет ученика. А когда руководитель образовательного учреждения не принимает мер, то с готовностью подают жалобу и в вышестоящие инстанции.

Урегулирование споров между родителями и педагогами

9 октября в рамках 18 Всероссийского интернет-педсовета Сергей Максимов и Ольга Кочева, юристы проекта «Служба поддержки участников образовательного процесса», провели вебинар, на котором говорили о конфликтах между педагогами и родителями и способах их урегулирования. Самое важное — в нашем материале.

Сегодняшняя тема нашей встречи — это тема очень злободневная для родителей и педагогов в особенности. Это урегулирование споров между родителями, педагогами и школой.

Поскольку мы представляем интернет-ресурс «Служба поддержки участников образовательного процесса», у нас есть интернет-приемная, в которую поступает большое количество вопросов.

И именно вопросы, связанные с конфликтами между родителями и педагогами, мы получаем чаще всего.

Какие вопросы мы хотим сегодня рассмотреть{q} — Как вести себя педагогу, когда он сталкивается с жалобами от родителей{q} — Как защитить свои права{q} — Какие права есть у родителей и что они имеют право требовать{q} — Какие нормы защищают педагогов от неправомерных требований родителей{q}

— Каким образом лучше организовать взаимодействие школы с конфликтными родителями{q}

Проблемы оценивания

Если смотреть по обращениям, которые поступают к нам в интернет-приемную, то один из частых поводов для конфликтов – это тема оценок.

Родители часто жалуются, что ребенку выставляют заниженные оценки, и не понимают, какие права они имеют.

А педагогам сложно объяснить родителям, в каких случаях их претензии не обоснованы.

Законодательство защищает академические права и свободы педагогов от таких посягательств родителей на то, чтобы оценивать качество работы педагога, качество того, как он проводит оценку знаний учащихся.

Часто возникают случаи, когда родители пытаются контролировать весь учебный процесс, его содержание, внимательно смотреть, как оцениваются знания его ребенка и считая, что оценка занижена, а затем они бегут разбираться и жаловаться.

https://www.youtube.com/watch{q}v=YQkbRwUn93Q

И здесь важно родителям объяснять, что закон об образовании гарантируют права педагогов на свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность, закрепляет его права. И это основная обязанность учителя — выставлять оценки, оценивать знания учащихся.

И поэтому у родителей нет прав и полномочий на оценку работы учителя.

Но при этом нужно иметь в виду, что бывают такие ситуация, когда такие претензии действительно обоснованы, и родитель может пожаловаться и потребовать пересмотр оценки.

Забыл дневник или пропустил занятие, плохо себя ведет – «двойка».

В таких случаях родитель может обратиться в администрацию школы с тем, чтобы пересмотреть оценки.

Во-первых, — родителю нужно сказать, что оценки выставляются по усмотрению учителей, во-вторых можно переадресовать его жалобы к администрации школы, если эти жалобы связаны с вопросами пересмотра. Не во всех случаях педагог должен спорить лично с родителем. Здесь он может обращаться к администрации за помощью и за поддержкой.

И помогает, когда у школы правила и критерии оценки учащихся прописаны локальным актом, там же рассмотрен порядок рассмотрения жалоб от родителей.

В этом случае учитель может просто адресовать родителя к этому документу для ознакомления и сказать, что все оценки выставляются в соответствии с этим документом.

Либо говорить о том, что есть закон, который дает педагогу право на свободу от вмешательства в преподавательскую деятельность, право на определение критериев оценивать.

Есть ещё одна тема в этой ситуации. Это когда родители говорят, что их учитель не информирует об оценках и не дает ознакомиться с контрольными работами.

Тут нужно понимать, что лучше всего с родителями общаться.

Если учитель сам создает возможности для общения с родителями, если существуют встречи для ответов на вопросы, если родители понимают, как получить информацию, то конечно лучше информировать родителей об оценке своевременно. Потому что, если у родителя нет возможности обратиться непосредственно к учителю, то в случае проблемной ситуации, он пойдет жаловаться к директору.

Предлагаем ознакомиться: Развод с маленьким ребенком до года

Ответ на жалобу родителей по работе воспитателя в доу

Так же закреплена за родителями и педагогами обязанность информировать вторую сторону о том, какие сложности возникают у обучающегося, чтобы он смог своевременно исправить свои пробелы в знаниях. И поэтому учитель должен здесь активно взаимодействовать с родителями. Если возникает проблема в обучении, то он обязан информировать родителей.

Но способ информирования формально не утвержден в законодательстве. Если это не утверждено и в локальных актах школы, то это происходит по усмотрению педагога.

Очень важно, чтобы в школе было налажена система рассмотрения жалоб родителей. Часто у родителей нет четкого понимания о том, какие права они имеют, на что они могут жаловаться, что они могут требовать.

Поэтому возникает претензии по поводу того, какую образовательную программу школа предлагает, какие методики учитель использует, какой объем домашнего задания он задает, что не ведется индивидуальная работа с отстающими.

Понятно, что можно в случае конфликтных ситуаций обратиться к директору, но это уже рассматривается как крайний случай.

Если у родителей возникают вопросы по поводу прав, графика работы школы, выбора образовательной программы, учебников, методики преподавания, то учитель должен понимать, что это вопросы, которые находятся в компетенции школы.

И он должен знать, что он может перенаправить родителей в администрацию школы с тем, чтобы все эти вопросы централизованно проговорить и снять, чтобы родители не бежали в вышестоящие инстанции.

Есть такая форма, как участие родителей в управлении образовательной организации, и по некоторым вопросам, таким как 5-дневная учебная неделя, режим дня, индивидуальная работа с отстающими, родители могут выдвигать свои предложения к администрации школы, поскольку это те вопросы, которые находятся в сфере управления образовательной организации.

С родителями обязательно надо говорить. Не все родители злодеи, они просто иногда не понимают, на что они имеют право. И вот эти каналы общения с родителями должны быть настроены, и учителя должны понимать, что они могут перенаправить родителей в администрацию.

Сбор денежных средств часто является острой необходимостью, поскольку все знают, что бюджетного финансирования и средств, поступающих от оказания платных услуг, в большинстве учреждений не хватает. Потому что, несмотря на то, что предоставленная школам возможность вести самостоятельную деятельность, приносящую доход, есть, но навыков привлечения достаточного количества желающих нет.

Все равно существует проблема со сбором средств. От неё никуда не деться, и все это понимают. При этом органы власти сам факт сбора средств не отрицают.

Вопрос всегда возникает «когда и на что это делается{q}» У разных школ могут быть разные потребности. И эти, и другие, и прочие.

Тут вопрос, как учителю преподнести эти потребности и организовать сбор, чтобы не получить жалобы в прокуратуру.

С одной стороны, самый простой вариант – поработать с родителями.

«Поработать с родителями» — это не обеспечить появление записи в дневнике «принести на следующий урок 50 рублей или на следующий урок не приходи».

Когда педагог начинает решать проблему сбора средств, он не должен давить на родителей или обучающихся.

Лучше всего собрать родителей, объяснить, в связи с чем возникла необходимость сбора денежных средств, и предложить родителям выбор – «если вы хотите такого результата (обеспечение безопасности, например), то мы можем сделать то-то, то-то и то-то. Это может повлечь для вас дополнительные расходы, предлагаем вам рассмотреть этот вопрос и решить, есть ли возможность приобретения того или иного оборудования или тех и иных тетрадей, каких-то других учебных предметов, путем сбора денежных средств».

Есть родительский комитет, он организовывает сбор средств, но при этом сам педагог не должен принимать участие в сборе этих средств.

Он не должен выдавать расписок, обсуждать эту тему с детьми.

В данной ситуации все это будет расценено не просто как нарушение прав, а как уголовное правонарушение: вымогательство или мошенничество.

Для того, чтобы это все не произошло, педагог должен исключить требование с родителей. Объяснить — да, но требование нужно исключить из процесса сбора средств.

Бывают ситуации, когда не всегда четко можно определить цель сбора средств. В таком случае можно создать фонд поддержки образовательной организации.

Но это актуально в тех случаях, когда речь идет о крупных приобретениях.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Dhrr3OFq770

Во всех остальных случаях, чтобы не создавать дополнительные административные и организационные препятствия, лучше собирать средства через родительский комитет.

Важно донести до каждого родителя тот факт, что все сборы средств сугубо добровольные.

Но даже при этом в некоторых случаях у родителей возникают обиды. Вот принято решение сдать деньги на шторы в классе. Все сдали, а кто-нибудь один из родителей отказывается.

Родители должны сами это обсудить и принять согласованное решение, покупают они шторы в итоге или не покупают. Учитель в этот момент не должен участвовать в принятии решения.

С одной стороны у нас есть статья 35 федерального закона «Об образовании РФ», которая говорит о том, что учебники и методические материалы должны приобретаться за счёт учреждения, то есть родители должны быть обеспечены ими. Вопрос в том, являются ли рабочие тетради «учебниками и методическими материалами»{q} На данный момент позиции по этому вопросу достаточно противоречивы, в том числе и со стороны правоохранительных органов и судов.

К сожалению, вопрос, является ли рабочая тетрадь учебно-методическим материалом, на сегодняшний день по-разному рассматривается контролирующими органами.

Одни говорят, что т.к.

повторное использование достаточно затруднено, то рабочая тетрадь не может считаться предметом, который должен приобретаться за счет средств образовательного учреждения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: