ПРЕТЕНЗИЯ на возврат автомобиля
«15» августа 20__г. И.П.А. по договору купли-продажи автомобиля (далее – «Договор») приобрел у ООО «Т.» автомобиль Ф., цвет кузова – светло-салатовый, 20__ года выпуска (далее – «Автомобиль»).
В соответствии с п. 4 Договора стоимость Автомобиля составляет 20__000 (Один миллион сто шестьдесят тысяч) рублей 00 коп.
На основании Акта приема-передачи от «15» августа 20__г. ООО «Т.» передало И.П.А. в собственность указанный выше Автомобиль.
В соответствии с условиями с п. 3 Договора, а также технической документации на Автомобиль переданной Покупателю, гарантийный срок эксплуатации Автомобиля составляет 2 (Два) года с момента передачи, без ограничения пробега. При этом Продавец гарантировал, что передаваемый автомобиль технически исправен.
Условия указанного Договора выполнены Покупателем в полном объёме, а именно оплачено 100 процентов стоимости автомобиля.
В данном случае договор соответствует требованиям ст. 454 ГК РФ, в силу которой, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст. 469 Гражданского кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
В ходе эксплуатации автомобиля Покупателем была выявлена неисправность автоматической коробки передач: отключается задняя передача, движение происходит рывками, пропадают отдельные передачи. И.П.А. неоднократно обращался в сервисный центр с требованием устранить неисправности, однако ряд неисправностей не был устранен до настоящего времени. Имели место неоднократные обращения к продавцу – ООО «Т.» с целью устранения неисправности, а именно:
- Обращение в декабре 20__ г., была выявлена неисправность сцепления коробки передач, после заказа необходимых запчастей и проведения ремонтных работ, автомобиль был выдан 08.02.20__ г.
- Обращение 11 августа 20__г., была выявлена неисправность коробки передач, автомобиль был выдан 5 сентября 20__г.
- Обращение 7 сентября 20__г., было обновлено программное обеспечение коробки передач, машину выдали в этот же день.
- Обращение 16 сентября 20__г., обновление ПО коробки, автомобиль выдали в тот же день.
- Обращение 18 сентября 20__г., замена мехатроника коробки передач, автомобиль выдали 25 сентября 20__г.
- Обращение 27 сентября 20__г., замена устранение неисправностей замененного мехатроника, выдали машину 01 октября 20__г.
- Обращение 05 сентября 20__г., замена сцепления, авто выдали 09 октября 20__г.
- Обращение 17 октября 20__г., адаптационная поездка с мастером.
- Обращение 19 октября 20__ г., замена коробки передач в сборе со сцеплением, обновление ПО, адаптационные поездки, авто выдали 23 октября 20__г.
- Обращение 17 июня 20__ г., диагностика коробки передач, переустановка ПО.
После всех этих обращений неисправность так и не была устранена, в настоящий момент коробка передач неисправна, что исключает возможность нормальной эксплуатации автомобиля.
Считаю, что качество Автомобиля не соответствует договору купли-продажи.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым, а также информации о товарах.
В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе в том числе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Считаю, что в связи с ненадлежащим качеством произведенного Автомобиля, И.П.А. лишен возможности использования транспортного средства вследствие неоднократного устранения его различных существенных недостатков, нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, а также не устранения указанных выше существенных недостатков по настоящее время.
Таким образом, поскольку, Покупателю был продан Автомобиль ненадлежащего качества, в соответствии с нормами действующего законодательства, Покупатель имеет право требовать расторжения договора купли-продажи, возврата авто Продавцу, а Покупателю денежных средств в полном объеме, а также полного возмещения убытков, причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
К моменту подачи настоящей претензии, Покупателю причинены следующие убытки:
- Оплата страховой премии по полису КАСКО в размере 520__,74 руб.
- Оплата страховой премии по полису КАСКО в размере 57860 руб.
- Оплата страховой премии по полису ОСАГО в размере 20__4,80 руб.
- Оплата страховой премии по полису ОСАГО в размере 20__4,56 руб.
- Оплата стоимости технического обслуживания автомобиля в размере 7975,72 руб.
- Оплата стоимости технического обслуживания автомобиля в размере 20198,08 руб.
- Оплата стоимости технического обслуживания автомобиля в размере 20__4,32 руб.
На основании изложенного,
Какие сложности могут возникнуть при обращении в автосалон с претензией?
При подаче претензии по гарантии автосалоны отказывают покупателям, ссылаясь на то, что прошел гарантийный период, машина в исправном состоянии, дефекты возникли по вине автовладельца. В случае необоснованного отказа гражданину придется защищать свои интересы через суд. В связи с этим желательно привлечь квалифицированного юриста, который подготовит все необходимые документы. Если вам требуется бесплатная консультация по защите прав потребителей, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.Рекомендованные для вас статьи:
- Претензия на возврат автомобиля
- Претензия в автосервис на некачественный ремонт авто
- Возврат автомобиля с пробегом в автосалон
- Возврат автомобиля в автосалон по закону о ЗПП
Не теряйте статью! Сохраните ее в соцсети: Отменить ответ
Имя *
Email *
Ваш вопрос <�текстареа id=»comment» name=»comment» cols=»45″ rows=»8″ maxlength=»65525″ required=»required»>
Ваш вопрос появится на сайте после прохождения модерации (проверки), не отправляйте его несколько раз. Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я принимаю политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.
Поиск: Рубрики права
- Семейное право
- Жилищное право
- Трудовое право
- Наследственное право
- Налоговое право
- Права потребителей
- Уголовное право
Новые публикации Как развестись, если супруги живут в разных городах? Семейное право Как лишить опекунства: советы юриста Семейное право Разрешение органов опеки на продажу квартиры с участием несовершеннолетнего ребенка Семейное право Как усыновить ребенка из дома малютки, что для этого нужно? Семейное право Как усыновить новорожденного ребенка из роддома? Семейное право Бесплатная консультация юриста
- По правам потребителей
- По трудовым спорам
- По семейным спорам По алиментам
- По разводу
- По разделу имущества
- По усыновлению
- По недвижимости
- Наши авторы (юристы)
- Обратная связь
- Карта сайта
ТРЕБУЮ:
- Расторгнуть договору купли-продажи автомобиля от «15» августа 20__г. заключенным между ООО ООО «Т.» и И.П.А. а именно автомобиля автомобиль Ф., цвет кузова – светло-салатовый, 20__ года выпуска
- Вернуть Покупателю денежные средства, внесенные в счет стоимости товара в размере 20__000 (Один миллион сто шестьдесят тысяч) рублей 00 коп.
- Вернуть Покупателю денежные средства, внесенные в счет оплаты страховой премии по полису КАСКО в размере 520__,74 руб.
- Вернуть Покупателю денежные средства, внесенные в счет оплаты страховой премии по полису КАСКО в размере 57860 руб.
- Вернуть Покупателю денежные средства, внесенные в счет оплаты страховой премии по полису ОСАГО в размере 20__4,80 руб.
- Вернуть Покупателю денежные средства, внесенные в счет оплаты страховой премии по полису ОСАГО в размере 20__4,56 руб.
- Вернуть Покупателю денежные средства, потраченные на плановое и внеплановое техническое обслуживание Автомобиля в размере 45388,12 руб.
- В случае просрочки возмещения Покупателю убытков, также прошу выплатить неустойку (пени) из расчета один процент от общей суммы, подлежащей Покупателю выплате за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств.
- О приянтом решении прошу уведомлять в адрес юридического бюро «Moscow legal», г. Москва, ул. Маросейка, д. 2/15,
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить требования И.П.А. в добровольном порядке, мы будем вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата стоимости товара, будет осуществлено взыскание судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг адвоката и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» штрафа в размере 50% процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя, что будет являться для Вас дополнительными расходами.
Когда дилер на самом деле может отказать в гарантийном ремонте
Законодательство о защите прав потребителей допускает ситуации, при которых дилер вправе отказать в удовлетворении требования автовладельца о проведении гарантийного ремонта автомобиля. Законный отказ в гарантийном ремонте автомобиля – это такой отказ в проведении ремонта автомобиля по гарантии, который основан на заключении проведенной экспертизы
Вся процедура взаимоотношений между автовладельцем и дилером, когда автовладелец обнаружил в автомобиле недостаток и требует его устранения по гарантии, четко определена законом.
Так, если автомобиль находится на гарантии, то дилер вправе отказать в гарантийном ремонте, если путем проведения экспертизы докажет, что недостаток возник по причине за которую он не отвечает, а именно, вследствие нарушения автовладельцем правил эксплуатации, хранения или транспортировки автомобиля, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Следует отметить, что экспертиза автомобиля проводится по закону только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков, то есть наличие самого недостатка на момент проведения экспертизу уже очевидно и не подлежит установлению.
В каких случаях, за чей счет и как правильно проводится экспертиза автомобиля, вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке: порядок проведения независимой экспертизы автомобиля на гарантии.
Если дилер отказывая вам в проведении гарантийного ремонта автомобиля ссылается на проведенную им экспертизу – это не означает, что такой отказ является законным.
Как правило, у дилеров есть «свои» эксперты, которые дают заключения угодные дилеру, но никакой ответственности по закону эксперт за такое заключение не несет, поэтому в суде их обычно всерьез не воспринимают. Спор о причинах возникновения недостатков автомобиля – это ситуация, когда автовладелец считает, что недостаток возник по причинам, возникшим до передачи ему автомобиля продавцом, грубо говоря, имеется производственный недостаток, т.е. причинами обнаруженного им недостатка является, например, какая-то ошибка при проектировании детали или её конструировании, сборке
Если имеется спор относительно того, имеется ли вообще в автомобиле недостаток или нет – это предмет проведения так называемой проверки качества автомобиля.
По факту же происходит все совсем не так. Экспертиза в большинстве случаев возникновения спорных ситуаций вообще не проводится дилерами. В лучшем случае «экспертизу» проведет дружественный дилеру эксперт и понятно, чью сторону он займет.
(образец искового заявления )
В городской суд г. Раменское Московской области
Истец: _________________________________ Адрес: _________________________________
Ответчик: ООО «Автомобильная Компания» Адрес: _________________________________
Ответчик: ООО «Страховая компания» Адрес: _____________________________
Цена иска: 335 202 руб. 60 коп.