«Право на обслуживание и ремонт» и гарантия iPhone — разбираем все варианты!


Что гарантируется

В случае поломки и наличия заводских дефектов производитель обещает:

  • отремонтировать неисправный аппарат с заменой деталей при необходимости (на новые или б/у соответствующего ресурса);
  • обменять на новый аппарат или аналогичный новому по качеству и характеристикам (в них могут быть использованы рабочие запчасти с других устройств, принятых по гарантии);
  • вернуть полную стоимость телефона.

Не получится воспользоваться гарантией в следующих ситуациях:

  • внутрь смартфона попала жидкость;
  • присутствуют только косметические дефекты (сколы, трещины, вмятины);
  • поломки в результате использования неавторизованного оборудования (например, зарядных устройств другого производителя);
  • устанавливались не сертифицированные программы, проводился jailbreak (взлом ОС для доступа к закрытым функциям);
  • Iphone пострадал в случае форс-мажора (падение с высоты, воздействие огня, воды и т. д.);
  • ранее проводился ремонт в неофициальных мастерских;
  • после долгосрочного использования аккумулятор меньше держит заряд;
  • гаджет числится украденным, его ищет полиция.

Ремонт техники – пошаговая инструкция

Итак, случилась беда, устройство сломалось и вы задались вопросом:

  • куда нести аппарат;
  • какие нужны документы и т. д.

Обо всем по порядку.

Куда обращаться?

Важно. Нести устройство на гарантийный ремонт необходимо в тот магазин, где оно было куплено, либо напрямую в авторизованный сервисный центр.
Если есть возможность отнести в сервисный центр — лучше так и сделать. Это сэкономит время, так как из магазина аппарат все равно будут переправлять в СЦ.

Необходимые документы

Если вы отдаете устройство в магазин, нужно взять с собой паспорт, устройство в полной комплектации, а также кассовый и товарный чеки. Стоит отдельно остановиться на наличии чека. Как написано в статье 18 закона «О защите прав потребителей»: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований».

Но, в таком случае очень многое зависит от продавца и магазина. Все же с чеком лучше, чем без него.

Срок ремонта

По закону, магазин имеет право проводить диагностические действия и ремонт не более 45 дней. За это время все недостатки в устройстве должны быть устранены и вам обязаны вернуть ваш гаджет.

  • В случае нарушения сроков, за каждый просроченный день начисляется неустойка, в зависимости от стоимости устройства.
  • Также, после прошествии 45 дней, вы имеете полное право потребовать сумму покупки в полном объеме. Естественно, что устройство в таком случае вам не отдадут.

Важно. Отдавая устройство на ремонт в магазин или в сервисный центр, обязательно требуйте подмену. Причем, подменное устройство должно обладать схожими характеристиками.

Многие люди игнорируют эту возможность, а продавцы не спешат о ней рассказывать.

Apple не единственная компания, которая дает гарантию на товар, который она создает или реализует. Ознакомьтесь с нашими статьями о гарантийном облуживании от Икеа, Бош, ДНС, Iqos, , Ситилинк, Lenovo, Аскона.

Гарантия Apple в России

В России на купленные у официальных дилеров аппараты выдается 2 типа гарантии:

  1. Базовая годовая (расширяется до 3 лет за дополнительную плату). Действует в течение 12 месяцев со дня активации устройства. Если Iphone был куплен на подарок 5 месяцев назад, то исчисление срока начинается с момента включения и регистрации именинником Apple ID. С этой же даты отсчитываются 90 дней бесплатной техподдержки новых пользователей по телефону.
  2. Двухлетняя для всех устройств, прошедших сертификацию Ростест. По закону о защите прав потребителей (ЗоЗПП), продавец обязан проводить гарантийный ремонт в течение 24 месяцев с даты продажи. При этом неважно, когда был впервые включен смартфон и зарегистрирован ID.

Как работает гарантия на Iphone, купленные заграницей:

  • ЗоЗПП не действует, остается только базовая годовая;
  • Iphone из Англии, США, других островных и континентальных стран не обслуживаются в российских сервисных центрах (единственный вариант — активировать мировую гарантию, доказав покупку у официального дилера и временное пребывание владельца в РФ);
  • Iphone из Европы, прошедшие сертификацию Евротест, имеют право на сервисное обслуживание в РФ, но согласится на это не каждый центр.

Защита прав потребителей гарантия

Как проверить гарантию на iPhone?

Каждый продукт от компании Apple имеет свой гарантийный срок. При покупке iPhone или iPad важно проверить информацию по гарантии, поскольку она обеспечивает право каждого пользователя получать бесплатное обслуживание своего устройства в течение определённого периода.

Сегодня в статье поговорим об особенностях условий гарантии, расскажем, что они включают в себя, а также рассмотрим, как узнать срок гарантии на iPhone и где проверить, действует ли гарантия.

Оглавление

  • О гарантии.
  • Находим серийный номер.
  • Проверяем срок гарантии на официальном сайте производителя.
  • Выводы

О гарантии

Во всеми мире, каждый человек, который приобрёл устройство от компании Apple, располагает правом на 1 год бесплатного гарантийного обслуживания после приобретения. В России же, основываясь на законе Российской Федерации «О правах потребителя», а также на ограниченной гарантии компании Apple, покупатель имеет право на второй год гарантийного обслуживания на бесплатной основе, однако, с небольшими ограничениями.

Как сообщает закон РФ «О защите прав потребителей», клиент имеет безоговорочные основания потребовать бесплатное ремонтирование, замену или возврат товара в период, пока не истекло два года после покупки девайса.

Компания Apple предоставляет гарантию на бесплатный ремонт/замену деталей устройства на 1 год, а также 90 дней бесплатной телефонной помощи (по номеру 8-800-555-67-34).

Находим серийный номер

Переходим к вопросу, как посмотреть гарантию на iPhone. Главная информация, которая предоставит нам сведения о бесплатном гарантийном обслуживании Вашего продукта от Apple — это серийный номер продукта. Найти цифры серийного номера iPhone или iPad можно:

  • на упаковке от iPhone/iPad — сзади должна быть наклейка, вот как он выглядит:

Рисунок 1. Серийный номер на задней стороне коробки.

  • в Настройках девайса: заходим в Настройки, далее нажимаем Основные, выбираем «Об этом устройстве».

Рисунок 2. Заходим в Настройки.

Рисунок 3. Выбираем меню «Основные».

Рисунок 4. Нажимаем «Об этом устройстве».

Рисунок 5. Находим серийный номер.

  • также узнать серийный номер мы сможем через программу iTunes. Для этого подключаем свой iPhone к компьютеру или ноутбуку посредством usb, затем открываем iTunes и нажимаем на информацию о подключённом устройстве. В окошке справа появится основная информация, среди которой будет и серийный номер:

Рисунок 6. Находим информацию о номере через iTunes.

Проверяем срок гарантии iPhone на официальном сайте производителя

После того, как мы убедились, что проверили девайс по серийному номеру, следующий шаг — это зайти на официальный веб-сайт компании Apple, в раздел поддержки:

  • Там в специальном поле нам будет предложено ввести серийный номер устройства:

Рисунок 7. Заходим на сайт и вводим серийный номер.

  • После проверки по серийному номеру, система предоставит информацию по Вашему устройству: подтверждённую дату покупки, данные о сроке на бесплатную техподдержку и сведения о сроке по праву на обслуживание и ремонт.

Рисунок 8. Сайт предоставляет информацию по гарантии и другие данные.

Эта функция может быть очень полезной в том случае, если Вы планируете купить не новое, а подержанное устройство. Продавец может заявлять, что телефон был недавно приобретён и ещё долго можно будет пользоваться бесплатным ремонтом по гарантии, и Вы легко сможете удостовериться, верны ли эти сведения, узнав серийный номер и введя его на сайте.

Также стоит помнить пару немаловажных вещей:

  • если по тем или иным причинам не получается открыть Настройки, а коробка отсутствует, то гарантию на iPhone или айпад можно ещё проверить по введённому коду IMEI/MEID;
  • в серийном номере может встречаться символ «0» — и это всегда именно цифра ноль, а не буква «О». При вводе номера для проверки гарантии важно набирать все символы правильно.

Видео-инструкция:

Выводы

Итак, в статье мы подробно рассказали, что подразумевает под собой гарантия на продукцию Apple (iPhone и iPad)как узнать срок гарантии на iPhone и где искать серийный номер, предоставляющий доступ к этой информации.

Надеемся, наши читатели разобрались с этой темой, и теперь им не составит труда узнать срок гарантии своего устройства.

Желаем Вам комфортного использования и безупречной работы Ваших Apple-девайсов!

Программы по ремонту

При массовых поломках в результате заводских дефектов Apple запускает мировые программы по ремонту и обмену телефонов. Сервисные центры обеспечиваются необходимыми деталями, которые устанавливаются на аппараты вне зависимости от страны продажи. Информация о текущих программах размещается на официальном сайте производителя.

Уже проводившиеся массовые замены запчастей и смартфонов:

  • Iphone 6s из-за бракованных аккумуляторов;
  • Iphone 7/7 plus из-за смещения камеры и сбоя фокусировки;
  • 8 серия из-за бракованной материнской платы, зависаний и самовольной перезагрузки;
  • 12 серия из-за проблемы “зеленого экрана” на черном фоне.

Срок гарантийного обслуживания после участия в программе не меняется.

Проверка по IMEI

Проверка айфона через международный идентификатор мобильного оборудования, сокращено IMEI. Идентификатор можно также найти на коробке от телефона, на лотке от сим-карты и в настройках телефона. На сайте apple по IMEI нельзя проверить подлинность гаджета. Для проверки необходимо воспользоваться сторонними сервисами.

International Mobile Equipment Identity (IMEI)

Международный идентификатор мобильного оборудования является индивидуальным номером каждого смартфона apple. IMEI состоит только из 15 цифр. Идентификатор можно использовать при краже или потере телефона.

На специализированных сервисах, при проверке iphone, может высветиться информация о краже или потере телефона. Именно поэтому необходимо обратить внимание на данный код и обязательно его проверить.

SNDeepInfo

Сервис SNDeepInfo работает для проверки оригинальности iphone по индивидуальному номеру. После ввода IMEI на сайте появляется вся информация о телефоне: цвет, объем памяти, модель телефона и первоначальная версия обновления iphone при покупке.

проверка по imei

Если после ввода кода на данном сайте не высветится никакая информация, то такой телефон, скорее всего, не стоит покупать. SNDeepInfo является также сервисом поиска краденных айфонов. Если у вас украли телефон, по IMEI вы можете добавить информацию о краже на данном сайте. Для того, чтобы проверить айфон просто откройте сервис и введите идентификатор, после появится все необходимая информация.

IMEI.info

Данный сайт является мировой базой информации об айфонах. SNDeepInfo и IMEI.info в целом очень похожие сайты и выполняют одинаковые функции. Единственное отличие второго сервиса – это информация практически обо всех айфонах со всего мира.

ввести imei

Проверить телефон здесь тоже просто, достаточно открыть сайт и ввести IMEI.

информация о телефоне

Перед сдачей в сервис

Во время проверки и ремонта операционная система может быть сброшена на заводские настройки. В результате будут утеряны личные данные, номера из записной книжки, фотографии, видео, профили настроек.

Вот что нужно сделать для сохранности данных и экономии времени:

  1. Провести резервное копирование с помощью авторизованных приложений.
  2. Записать пароль Apple ID в бумажный блокнот и положить в укромное место.
  3. Извлечь SIM, снять чехол, украшения. Зарядное устройство и кабель сдавать не требуется.
  4. Подготовить чек. Точно понадобится, когда закончилась базовая годовая гарантия и прошло меньше двух лет с даты покупки. Ускорит процесс, если владелец забыл пароли от сервисов, ответы на вопросы для восстановления доступа.
  5. Удостоверение личности владельца (российский паспорт, заграничный паспорт, водительские права).

Право на обслуживание и поддержку

Получение информации

Итак, серийный номер мы узнали, теперь осталось только проверить активацию (блокировки) и гарантию. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Перейдите на следующий сайт (сайт компании Apple) – ссылка. И в поле ввода номера введите ранее полученный серийный номер. Нажмите кнопку “Продолжить”;
  2. На экране появятся данные о вашем устройстве.


Активацию и наличие гарантии (блокировки) вы можете проверить по двум пунктам: “Действительная дата активации” – для определениям даты и ее соответствия, “Право на обслуживание и ремонт” – возможен ли ремонт по гарантии вашего устройства.

Напротив каждого из пунктов, если информация соответствует действительности, должны стоять зеленые галочки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: