Статья 616 ГК РФ. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества (действующая редакция)


Об изменениях ГК РФ в 2021 году и новом механизме защиты добросовестных приобретателей недвижимости

Новый закон давно напрашивался.

При покупке недвижимости часто встречаются случаи, когда объект продажи является обремененными, поэтому судебные споры по квартирам и домам происходят постоянно.

Каждый объект недвижимости имеет свою историю, однако история эта не всегда прозрачна. В основном недобросовестные продавцы используют следующие схемы махинаций:

  • продажа недвижимости по поддельным документам;
  • продажа недвижимости без учета прав наследников;
  • незаконная приватизация муниципальной собственности с ее последующей продажей.

В большинстве случаев суд признаёт такую сделку купли-продажи недействительной, вследствие чего покупатель остается в крайне затруднительном положении.

Ранее в подобных ситуациях приобретатель недвижимости мог получить компенсацию в сумме, определенном решением суда о возмещении третьими лицами вреда, причиненного в результате утраты жилья. При этом ее предельный размер составлял всего 1 миллион рублей.

Что изменилось в 2021 году.

С 1 января 2021 года вступил в силу ФЗ от 16.12.2019 г. №430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», который фактически закрепляет «презумпцию добросовестного приобретателя» и предусматривает полноценный механизм защиты его права собственности.

Гражданский кодекс РФ пополнился понятием «добросовестный приобретатель». Закон устанавливает, что добросовестным покупателем недвижимости является тот, кто при её приобретении полагался на данные Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Согласно новой редакции ст. 302 ГК РФ исключается возможность истребования имущества у добросовестного приобретателя органами публичной власти, в случае, если при его приобретении человек полагался на сведения из ЕГРН. В указанной статье содержится конкретное основание для отказа в иске со стороны органов власти к правообладателям недвижимости по истечении трехлетнего срока со дня выбытия помещения из государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, с 1 января 2021 года, согласно принятым поправкам в ФЗ от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусмотрена возможность получения добросовестными приобретателями компенсации за утраченную недвижимость. При этом сумму компенсационных выплат пострадавший имеет право выбрать самостоятельно: по общему правилу, размер компенсации определяется судом исходя из суммы реального ущерба, однако добросовестный приобретатель может потребовать исчислить компенсацию в размере кадастровой стоимости жилья. Максимальный размер компенсации не установлен. Убытки добросовестного приобретателя могут заключаться, например, в сумме, уплаченной продавцу (реальный ущерб), а также в неполученных доходах, на которые он мог рассчитывать, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Механизм правовой защиты распространяется в том числе на добросовестных приобретателей, которые приобрели недвижимость безвозмездно, например, в порядке дарения, а также по делам об изъятии выморочного имущества в пользу государства (выморочными называют квартиры умерших граждан, у которых нет наследников). При отсутствии наследников, такое жилье должно переходить в собственность государства, но часто бывает, что никто не оформляет на него положенные права, и квартира остается бесхозной. Этим пользуются мошенники, оформляя поддельные документы, и продавая квартиру от своего имени. Аналогичный механизм компенсации применяется и в случае, если изъятие у добросовестного приобретателя недвижимости произошло по вине Росреестра.

Определен размер и порядок получения компенсации от государства в случае утраты жилого помещения.

Добросовестным приобретателем считается физическое лицо, от которого на основании судебного акта было истребовано жилое помещение, сможет получить однократную единовременную компенсацию за счет государственной казны.

Согласно ФЗ от 02.08.2019 г. №299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» компенсацию возможно получить на основании вступившего в законную силу решению суда, которое принимается, если по не зависящим от добросовестного приобретателя причинам взыскание по исполнительному документу произведено частично или не производилось в течение 6 месяцев. Размер компенсации будет определяться исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу решения суда.

В случае выплаты компенсации к Российской Федерации переходит в пределах выплаченной суммы право (требование), которое добросовестный приобретатель имеет к лицу, ответственному за причинение ему убытков.

Изменился и порядок определения срока приобретательной давности.

Гражданский кодекс РФ в прежней редакции устанавливал, что течение указанного срока в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям. Теперь же срок приобретательной давности начинает течь со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности – не позднее момента указанной госрегистрации.

Приобретатель недвижимости считается добросовестным, пока в судебном порядке не доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение имущества у лица, передавшего ему права на недвижимость. Бремя доказывания недобросовестности приобретателя, а равно наличия обстоятельств, подтверждающих неправомерность сделки по приобретению объекта недвижимости, полностью возлагается на истца. Таким образом, законодатель защитил права добросовестных покупателей жилья, которые не знали о его «криминальном» прошлом.

Закон имеет обратную силу.

То есть обратиться в суд с требованием выплатить компенсацию смогут и те, кто лишился жилья до 1 января 2021 года.

Добросовестный приобретатель, у которого было истребовано жилое помещение в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования до дня вступления в силу указанных изменений, может в течение 3 лет со дня его вступления в силу обратиться с иском о выплате однократной компенсации.

Однако существуют некоторые сложности при установлении факта «незнания». Требуется доказать суду, что были приняты все установленные меры, подразумевающие осторожность и осмотрительность перед сделкой, в том числе проверка жилья в Росреестре, так как суды будут принимать в качестве доказательства только выписки, полученные официальным путем.

Земельные участки также относятся к недвижимому имуществу.

Рассмотрим несколько вопросов, связанных с добросовестным приобретением земельных участков. Например, не может быть признан добросовестным приобретателем покупатель самовольной постройки, расположенной на земельном участке, который был истребован из чужого незаконного владения.

Существуют особенности, связанные с истребованием земельных участков, входящих в состав лесного фонда. В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ право собственности на такие участки может принадлежать только Российской Федерации. Из этого следует, что участки лесного фонда могут быть истребованы в любом случае, даже если их покупатель мог бы быть признан добросовестным.

Добросовестность приобретателя будет поставлена судом под сомнение, если он не придал значения несоразмерности площади земельного участка по отношению к площади постройки, а также несоответствие назначения земельного участка, содержащегося в кадастровых документах, назначению, указанному в договоре купли-продажи.

Также не могут воспользоваться новым механизмом защиты добросовестные приобретатели земельных участков, если продавцы приобрели право собственности на них на основании судебных постановлений, которые были впоследствии отменены.

План действий для покупателей недвижимости:

Подводя итоги, сформулируем небольшой план действий для покупателей недвижимости перед тем, как заключить сделку купли-продажи:

  1. Проверить личность продавца, узнать, на каком основании он вправе осуществлять сделку.
  2. Зарегистрированное помещение должно быть в списке государственного кадастрового учёта. Необходимо изучить, соответствует ли информация о недвижимости, сведениям, содержащимся в Росреестре. Для этого нужно получить выписку из ЕГРН и обязательно из Росреестра, а не через посредников. Сейчас есть множество компаний, которые делают такие выписки буквально в течение двух часов. Но эти выписки далеко не всегда соответствуют действительности.
  3. Изучить выписку ЕГРН. Наличие в истории судебных споров, залогов, ипотека или арест должно вызвать подозрение. В таком случае стоит сделать запросы по базам судебных дел, убедиться в подлинности документов. Если у жилья были другие собственники — поинтересоваться причинами их смены.
  4. Изучить рыночную стоимость недвижимости в вашем регионе. Цена продажи, существенно ниже рыночной, может свидетельствовать о наличии проблем с данным объектом.
  5. Сохранять всю имеющуюся информацию: официальные ответы из различных инстанций, нотариально заверенные копии свидетельств, переписку с предыдущим собственником.
  6. Проверить наличие третьих лиц, имеющих право на жилье. Например, если недвижимость принадлежит несовершеннолетнему, то для совершения сделки требуется разрешение органов опеки.
  7. Заключайте сделку только с собственником, доверенность может быть поддельной.
  8. Продавец обязан предоставить вам все квитанции, которые подтверждают отсутствие задолженностей по коммунальным услугам и налогу на имущество.

Автор публикации: Симутин Николай

Если вы столкнулись с угрозой потери приобретенной недвижимости, то юристы помогут собрать необходимые документы и справки, сформировать доказательственную базу, представят и защитят Ваши права в суде.

Записаться на консультацию можно, позвонив по телефону в офис или отправив сообщение на нашем сайте.

Офис в Орле:

улица Максима Горького 47д телефон: +7 (800) 511-62-06

Офис в Туле:

проспект Ленина 57, офис 115 телефон: +7 (487) 244-05-20

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2020 N 505-ФЗ.

Начало действия редакции — 10.01.2021 года (ред 120).

Предисловие

Первоначальный текст Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) был опубликован в «Российской газете» (N 290, 30.12.2004 года), «Собрании законодательства РФ» 03.01.2005, N 1 (часть 1).

Порядок применения ГрК РФ установлен Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

ГрК РФ является одним из наиболее динамично меняющихся законов, в который, с момента его принятия, внесено десятки поправок.

Градостроительный кодекс РФ – комплексный законодательный акт, призванный регулировать отношения в сферах:

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

Подробнее см. статью 4 ГрК РФ

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

К иному (смежному) законодательству, применяемому в градостроительной деятельности, могут, например, относиться Гражданский кодекс РФ, КоАП РФ, Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и других законах. К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые Земельным Кодексом РФ.

29 декабря 2004 года

N 190-ФЗ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности Статья 5. Субъекты градостроительных отношений Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Статья 8.2. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов

Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов

Глава 3. Территориальное планирование

Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации Статья 13. Утратила силу Статья 13.1. Содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации Статья 13.2. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации Статья 15. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации Статья 17. Утратила силу Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района Статья 22. Утратила силу Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа Статья 26. Реализация документов территориального планирования Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов Статья 29. Утратила силу

Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования

Статья 29.1. Нормативы градостроительного проектирования Статья 29.2. Содержание нормативов градостроительного проектирования Статья 29.3. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Статья 29.4. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования

Глава 4. Градостроительное зонирование

Статья 30. Правила землепользования и застройки Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки Статья 34. Порядок установления территориальных зон Статья 35. Виды и состав территориальных зон Статья 36. Градостроительный регламент Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Глава 5. Планировка территории

Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территории Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории Статья 42. Проект планировки территории Статья 43. Проект межевания территории Статья 44. Градостроительные планы земельных участков — утратила силу Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа

Глава 5.1. Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления (статья 46.1, статья 46.2, статья 46.3, статья 46.4, статья 46.5, статья 46.6, статья 46.7, статья 46.8, статья 46.9, статья 46.10, статья 46.11). — Утратила силу

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты Статья 48.2. Экономически эффективная проектная документация повторного использования Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий Статья 50.1. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства Статья 51. Разрешение на строительство Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства​ Статья 53. Строительный контроль Статья 54. Государственный строительный надзор Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства

Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержание их деятельности Статья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой организации Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации Статья 55.5. Стандарты и внутренние документы саморегулируемой организации Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации Статья 55.8. Право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации Статья 55.11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации — утратила силу Статья 55.12. Исполнительный орган саморегулируемой организации — утратила силу Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организацией за деятельностью своих членов Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений Статья 55.15. Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации Статья 55.16. Компенсационные фонды саморегулируемой организации Статья 55.16-1. Размещение средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в кредитных организациях, инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации Статья 55.17. Ведение реестра членов саморегулируемой организации Статья 55.18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций Статья 55.19. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций Статья 55.21. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций Статья 55.21-1. Полномочия президента Национального объединения саморегулируемых организаций Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций Статья 55.23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций

Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений

Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений

Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов

Статья 55.27. Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования Статья 55.28. Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования Статья 55.29. Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования

Глава 6.4. Снос объектов капитального строительства

Статья 55.30. Общие положения о сносе объектов капитального строительства Статья 55.31. Осуществление сноса объекта капитального строительства Статья 55.32. Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями Статья 55.33. Особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов капитального строительства в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорий

Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности

Статья 56. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности Статья 57. Создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставление сведений, документов и материалов государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования Статья 57.2. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка Статья 57.4. Реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса Статья 57.5. Информационная модель объекта капитального строительства Статья 57.6. Классификатор строительной информации

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности

Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве, сносе объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения Статья 60.1. Возмещение ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договора Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Глава 10. Комплексное развитие территории

Статья 64. Цели комплексного развития территории Статья 65. Виды комплексного развития территории Статья 66. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории Статья 67. Решение о комплексном развитии территории Статья 68. Договор о комплексном развитии территории Статья 69. Порядок заключения договора о комплексном развитии территории Статья 70. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей

Президент Российской Федерации В.ПУТИН

Москва, Кремль 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ

Статья 616 ГК РФ. Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества.

Комментарий к статье 616

1. В п. 1 коммент. ст. раскрыто содержание обязанности производить капитальный ремонт арендованного имущества. Эта обязанность возложена на арендодателя, если иное не предусмотрено законом или договором (в качестве примера обратного можно привести то, что от капитального ремонта освобожден арендодатель при аренде транспортных средств без экипажа либо аренде предприятия, — см. коммент. к ст. 644, 661 ГК).
Капитальный ремонт по общему правилу заключается в восстановлении целостности имущества, т.е. в замене конструкции вещи или ее основных составных частей в связи с их существенным износом или разрушением, и требует значительных затрат, не соизмеримых с доходами арендатора от использования имущества. В нормативных (правовых и технических) актах по статистике, строительству, бухгалтерскому учету, а также в соглашении сторон перечень работ, относимых к капитальному ремонту того или иного имущества, может быть уточнен; в противном случае спор о характере ремонта подлежит разрешению в судебном порядке с привлечением экспертов. При этом указание в акте приема-передачи арендованного имущества на его существенные недостатки само по себе не означает возложения на арендатора бремени несения расходов по капитальному ремонту указанного имущества (п. 21 письма ВАС N 66).

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью — в разумный срок. Установление данного срока — в интересах арендатора, так как в период проведения капитального ремонта, очевидно, пользование предметом аренды будет невозможно или существенно ограничено.

Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков. Если же имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования, по требованию арендатора договор аренды может быть досрочно расторгнут судом (см. коммент. к ст. 620 ГК).

2. Арендатор должен нести расходы на содержание имущества в надлежащем состоянии (коммунальная плата, расходы по поддержанию вещи в порядке и т.д.) и осуществлять текущий ремонт, если иное не установлено законом или договором аренды (п. 2 коммент. ст.).

Текущий ремонт практически определяется как исправление повреждений и ухудшений имущества, не подпадающее под понятие капитального ремонта, т.е. не заключающееся в восстановлении целостности имущества в связи с его существенным износом и не требующее значительных затрат, несоизмеримых с доходами арендатора от использования имущества.

Как правило, текущий ремонт выражается в систематическом проведении работ по предупреждению преждевременного износа имущества и по устранению возникающих мелких неисправностей. Законом или договором может быть предусмотрено переложение бремени текущего ремонта на арендодателя (например, по договору аренды транспортного средства с экипажем — см. коммент. к ст. 634 ГК).

Градостроительный кодекс РФ

 Статья 1.

Основные понятия, используемые внастоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основныепонятия:

1) градостроительная деятельность -деятельность по развитиютерриторий, в том числе городов и иных…

Статья 2.

Основные принципызаконодательства о градостроительной деятельности

Законодательство о градостроительнойдеятельности и изданные всоответствии с ним нормативные правовые акты основываются наследующихпринципах:

1) обеспечение устойчивого…

Статья 3.

Законодательство оградостроительной деятельности

1. Законодательство оградостроительной деятельности состоитиз настоящего Кодекса, других федеральных законов и иныхнормативныхправовых актов Российской Федерации, атакже законов…

Статья 4.

Отношения, регулируемыезаконодательством о градостроительной деятельности

1. Законодательство о градостроительной деятельностирегулирует отношения по территориальному планированию,градостроительному зонированию, планировке…

Статья 5.

Субъекты градостроительныхотношений

1. Субъектами градостроительных отношенийявляются РоссийскаяФедерация, субъекты Российской Федерации, муниципальныеобразования,физические и юридические лица.

2….

Статья 6.

Полномочия органовгосударственной власти Российской Федерации в областиградостроительной деятельности

К полномочиям органов государственной власти РоссийскойФедерациив области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов…

Статья 6-1.

Передача осуществленияполномочий Российской Федерации в областиградостроительной деятельности (наименование статьи в ред. Федерального закона от 18 декабря2006г. N 232-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2006,N 52, ст. 5498)

1. Российская Федерация передает органам государственнойвластисубъектов Российской Федерации осуществление полномочий вобласти организации и проведения государственной…

Статья 7.

Полномочия органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации в областиградостроительной деятельности

К полномочиям органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации в области градостроительной деятельностиотносятся:

1) подготовка и утверждение…

Статья 8.

Полномочия органов местногосамоуправления в области градостроительной деятельности

1. К полномочиям органов местногосамоуправления поселений вобластиградостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов…

Статья 8-1.

Контроль за соблюдениеморганами государственной властисубъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления законодательства оградостроительной деятельности

1. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимфункции по реализации государственной политики, оказаниюгосударственных услуг, управлению государственным…

Статья 9.

Общие положения о документахтерриториального планирования (наименование статьи в ред. Федерального закона от 20 марта2011 г. N41-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,2011,N 13, ст. 1688)

1. Территориальное планированиенаправлено на определение вдокументах территориального планирования назначения территорийисходяиз совокупности социальных, экономических, экологических…

Статья 10.

Содержание документовтерриториального планирования РоссийскойФедерации

1. Документами территориального планирования РоссийскойФедерации являются схемы территориального планирования РоссийскойФедерациив следующих областях:

1) федеральный…

Статья 11.

Подготовка и утверждение схемтерриториального планирования РоссийскойФедерации

1. Схемы территориального планированияРоссийской Федерации, втом числе внесение изменений в такие схемы, утверждаютсяПравительством Российской Федерации, за исключением…

Статья 12.

Порядок согласования проектасхемы территориального планированияРоссийской Федерации

1. Проект схемы территориального планирования РоссийскойФедерацииподлежит согласованию с высшим исполнительным органомгосударственнойвласти субъекта Российской Федерации, на…

Статья 13.

(Утратила силу на основании Федерального закона от20 марта 2011 г. N 41-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации,2011, N 13, ст. 1688)

Статья 14.

Содержание документовтерриториального планирования субъектов Российской Федерации

1. Документами территориального планирования субъектовРоссийскойФедерации являются схемы территориального планированиясубъектов Российской Федерации. Подготовка указанных схем…

Статья 15.

Подготовка и утверждение схемтерриториального планирования субъектов РоссийскойФедерации

1. Схема территориального планирования субъекта РоссийскойФедерации, в том числе внесение изменений в такую схему,утверждаетсявысшим исполнительным органом государственной…

Статья 16.

Порядок согласования проектасхемы территориального планирования субъектаРоссийской Федерации

1. Проект схемы территориального планирования субъектаРоссийской Федерации подлежит согласованию с уполномоченнымфедеральным органом исполнительной власти в части…

Статья 17.

(Утратила силу на основании Федерального закона от20марта 2011 г. N 41-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 13, ст. 1688)

Статья 18.

Документы территориальногопланирования муниципальных образований

1. Документами территориального планирования муниципальныхобразованийявляются:

1) схемы территориального планированиямуниципальных районов;

2) генеральные…

Статья 19.

Содержание схемытерриториального планирования муниципальногорайона

1. Схема территориального планированиямуниципального районасодержит:

1) положение о территориальномпланировании;

2) карту планируемого размещения объектов…

Статья 20.

Подготовка и утверждение схемытерриториального планирования муниципального района

1. Схема территориального планированиямуниципального района,в том числе внесение изменений в такую схему, утверждаетсяпредставительным органом местного самоуправления…

Статья 21.

Особенности согласованияпроекта схемы территориального планированиямуниципального района

1. Проект схемы территориального планирования муниципальногорайона подлежит согласованию с уполномоченным ПравительствомРоссийскойФедерации федеральным органом исполнительной власти…

Статья 22.

(Утратила силу на основании Федерального закона от20 марта 2011 г. N 41-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации,2011, N 13, ст. 1688)

Статья 23.

Содержание генерального планапоселения и генерального плана городскогоокруга

1. Подготовка генерального плана поселения, генеральногоплана городского округа (далее также — генеральный план)осуществляется применительно ко всей территории…

Статья 24.

Подготовка и утверждениегенерального плана поселения, генерального планагородского округа

1. Генеральный план поселения, генеральный план городскогоокруга, в том числе внесение изменений в такие планы,утверждаютсясоответственно представительным органом местного…

Статья 25.

Особенности согласованияпроекта генерального плана поселения, проекта генеральногоплана городского округа

1. Проект генерального плана подлежит согласованию суполномоченным Правительством Российской Федерации федеральныморганом исполнительной власти в порядке, установленном…

Статья 26.

Реализация документовтерриториального планирования

1. Реализация документов территориального планированияосуществляетсяпутем:

1) подготовки и утверждения документации по планировкетерритории в соответствии…

Статья 27.

Совместная подготовка проектовдокументов территориального планированияфедеральными органами исполнительной власти,органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местногосамоуправления

1. Совместная подготовка проектов документовтерриториальногопланированияможет осуществляться в целях обеспечения устойчивогоразвития территорий путем комплексного решения…

Статья 28.

Публичные слушания по проектамгенеральных планов поселений, генеральных плановгородских округов

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условияжизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателейземельных участков и объектов капитальногостроительства…

Статья 29.

(Утратила силу на основании Федерального закона от20марта 2011 г. N 41-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 13, ст. 1688)

Глава 4. Градостроительное зонирование

Статья 30.

Правила землепользования изастройки

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются вцелях:

1) создания условий для устойчивого развития территориймуниципальных образований, сохранения…

Статья 31.

Порядок подготовки проектаправил землепользования и застройки

1. Подготовка проекта правил землепользования и застройкиможет осуществляться применительно ко всем территориям поселений,городскихокругов, а также к частям территорий поселений,…

Статья 32.

Порядок утверждения правилземлепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки утверждаютсяпредставительным органом местного самоуправления. Обязательнымиприложениямик проекту правил землепользования и застройки…

Статья 33.

Порядок внесения изменений вправила землепользования и застройки

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройкиосуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32настоящегоКодекса.

2. Основаниями для…

Статья 34.

Порядок установлениятерриториальных зон

1. При подготовке правил землепользования и застройки границытерриториальныхзон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах однойтерриториальной…

Статья 35.

Виды и состав территориальныхзон

1. В результате градостроительного зонирования могутопределяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны,зоны инженерной и транспортной инфраструктур,…

Статья 36.

Градостроительный регламент

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режимземельныхучастков, равно как всего, что находится над и подповерхностью земельных участков и используется в процессе…

Статья 37.

Виды разрешенного использованияземельных участков и объектовкапитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков и объектовкапитальногостроительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенногоиспользования;

Статья 38.

Предельные (минимальные и (или)максимальные) размеры земельных участков ипредельные параметры разрешенногостроительства, реконструкции объектовкапитального строительства

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размерыземельных участков и предельные параметры разрешенногостроительства, реконструкции объектов капитального…

Статья 39.

Порядок предоставленияразрешения на условно разрешенный вид использованияземельного участка или объекта капитальногостроительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное впредоставлении разрешения на условно разрешенный видиспользованияземельногоучастка или объекта капитального строительства…

Статья 40.

Отклонение от предельных параметровразрешенного строительства, реконструкцииобъектов капитального строительства

1. Правообладатели земельныхучастков, размеры которых меньшеустановленныхградостроительным регламентом минимальных размеровземельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические…

Статья 41.

Назначение и виды документациипо планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территорииосуществляетсяв целях обеспечения устойчивого развития территорий,выделения элементов планировочной структуры…

Статья 42.

Проект планировки территории

1. Подготовка проекта планировкитерритории осуществляется длявыделения элементов планировочной структуры, установленияпараметровпланируемого развития элементов планировочной…

Статья 43.

Проекты межевания территорий

1. Подготовка проектов межевания территорий осуществляетсяприменительно к застроенным и подлежащим застройке территориям,расположеннымв границах элементов планировочной структуры (в…

Статья 44.

Градостроительные планыземельных участков

1. Подготовка градостроительных планов земельных участковосуществляется применительно к застроенным илипредназначенным длястроительства, реконструкции объектов капитального…

Статья 45.

Подготовка и утверждение документациипо планировке территории

1. Решения о подготовке документации попланировке территориипринимаются уполномоченными федеральными органами исполнительнойвласти, органами исполнительной власти субъекта…

Статья 46.

Особенности подготовкидокументации по планировке территории, разрабатываемой наосновании решения органа местного самоуправленияпоселения или органа местного самоуправлениягородского округа

1. Решение о подготовке документации по планировке территориипринимаетсяорганом местного самоуправления поселения или органомместного самоуправления городского округа по инициативе…

Статья 46-1.

Развитие застроенныхтерриторий

1. Развитие застроенных территорийосуществляется в границахэлемента планировочной структуры (квартала, микрорайона)или егочасти (частей), в границах смежных элементов…

Статья 46-2.

Договор о развитиизастроенной территории

1. По договору о развитии застроенной территории (далеетакже- договор) одна сторона обязуется в установленный договоромсроксвоими силами и за свой счет и (или) с привлечением других…

Статья 46-3.

Порядок организации ипроведения аукциона на право заключить договор оразвитии застроенной территории

1. Аукцион на право заключить договоро развитии застроеннойтерритории является открытым по составу участников и форме подачизаявок(далее в настоящей статье — аукцион).

2….

Статья 47.

Инженерные изыскания дляподготовки проектной документации, строительства,реконструкции объектов капитальногостроительства

1. Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектнойдокументации, строительства, реконструкции объектов капитальногостроительства, а также в целях подготовки документации…

Статья 48.

Архитектурно-строительноепроектирование

1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляетсяпутем подготовки проектной документацииприменительно к объектамкапитального строительства и их частям,…

Статья 48-1.

Особо опасные, техническисложные и уникальные объекты

1. К особо опасным и технически сложнымобъектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерныеустановки, пункты хранения ядерных материалов и…

Статья 49.

Экспертиза проектнойдокументации и результатов инженерных изысканий,государственная экологическая экспертиза проектнойдокументации объектов, строительство, реконструкциюкоторых предполагается осуществлять в исключительнойэкономической зоне Российской Федерации, наконтинентальном шельфе Российской Федерации, вовнутренних морских водах, в территориальном мореРоссийской Федерации, на землях особо охраняемыхприродных территорий (наименование статьи в ред. Федеральногозакона от 16 мая 2008г.N 75-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,N20, ст. 2260; Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7015)

1. Проектная документация объектовкапитального строительстваирезультаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такойпроектной документации, подлежат экспертизе, за…

Статья 49-1.

Аттестация физических лиц направо подготовки заключений экспертизыпроектной документации и (или) экспертизырезультатов инженерных изысканий

1. Физическое лицо может быть аттестовано на правоподготовкизаключенийэкспертизы проектной документации и (или) экспертизырезультатов инженерных изысканий при условии его…

Статья 50.

Аккредитация юридических лиц направо проведения негосударственной экспертизыпроектной документации и (или)негосударственной экспертизы результатов инженерныхизысканий

1. Негосударственная экспертиза проектнойдокументации и (или)негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканийпроводятся юридическими лицами, аккредитованными на…

Статья 51.

Разрешение на строительство (наименование статьи в ред. Федерального закона от 18 июля2011г. N 224-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 30, ст. 4572)

1. Разрешение на строительство представляет собойдокумент,подтверждающий соответствие проектной документации требованиямградостроительного плана земельного участка или…

Статья 52.

Осуществление строительства,реконструкции, капитального ремонта объектакапитального строительства

1. Строительство, реконструкция объектов капитальногостроительства,а также их капитальный ремонт регулируется настоящимКодексом, другими федеральными законами и принятыми…

Статья 53.

Строительный контроль

1. Строительный контроль проводится впроцессе строительства,реконструкции, капитального ремонта объектов капитальногостроительства в целях проверки соответствия выполняемых…

Статья 54.

Государственный строительныйнадзор

1. Государственный строительный надзоросуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства,проектнаядокументация которых подлежит экспертизе в…

Статья 55.

Выдача разрешения на вводобъекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляетсобой документ, который удостоверяет выполнение строительства,реконструкцииобъекта капитального строительства вполном объеме…

Статья 55-1.

Основные целисаморегулируемых организаций и содержание их деятельности

1. Основными целями саморегулируемыхорганизаций являются:

1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровьюфизических лиц, имуществу физических или…

Статья 55-2.

Приобретение статусасаморегулируемой организации

1. Статус саморегулируемой организации может приобрестинекоммерческая организация, созданная в форме некоммерческогопартнерства,при условии ее соответствия требованиям,…

Статья 55-3.

Виды саморегулируемыхорганизаций

Допускается приобретение некоммерческимиорганизациями статусасаморегулируемыхорганизаций следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве…

Статья 55-4.

Требования к некоммерческойорганизации, необходимые для приобретениястатуса саморегулируемой организации

1. Некоммерческая организация вправе приобрести статуссаморегулируемой организации, основанной на членстве лиц,выполняющихинженерные изыскания, или саморегулируемой…

Статья 55-5.

Документы саморегулируемойорганизации

1. Саморегулируемая организация обязана разработать иутвердить:

1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам,которые оказывают влияние на…

Статья 55-6.

Прием в члены саморегулируемойорганизации

1. В члены саморегулируемой организации могут быть принятыюридическоелицо, в том числе иностранное юридическое лицо, ииндивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям…

Статья 55-7.

Прекращение членства всаморегулируемой организации

1. Членство в саморегулируемой организации прекращается вслучае:

1) добровольного выхода членасаморегулируемой организации изсаморегулируемойорганизации;

Статья 55-8.

Допуск к работам, которыеоказывают влияние на безопасность объектовкапитального строительства

1. Индивидуальный предприниматель илиюридическое лицо вправевыполнять работы, которые оказывают влияние на безопасностьобъектов капитального строительства, при наличии…

Статья 55-9.

Обеспечение саморегулируемойорганизацией доступа к информации о своейдеятельности и деятельности своих членов

Саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа кинформациио своей деятельности и деятельности своих членов нарядус информацией, предусмотренной Федеральным…

Статья 55-10.

Исключительная компетенцияобщего собрания членов саморегулируемойорганизации

К исключительной компетенции общего собрания членовсаморегулируемойорганизации относятся следующие вопросы:

1) утверждение устава некоммерческой организации,…

Статья 55-11.

Постоянно действующийколлегиальный орган управления саморегулируемойорганизации

1. Постоянно действующий коллегиальный орган управлениясаморегулируемойорганизации формируется из числа индивидуальныхпредпринимателей — членов саморегулируемой организации…

Статья 55-12.

Исполнительный органсаморегулируемой организации

Ккомпетенции исполнительного органа саморегулируемойорганизации относится руководство текущей деятельностьюсаморегулируемой организации в порядке и в пределах,…

Статья 55-13.

Контроль саморегулируемойорганизации за деятельностью своих членов

1. Саморегулируемая организация осуществляет контроль задеятельностьюсвоих членов в части соблюдения ими требований квыдаче свидетельств о допуске, требований…

Статья 55-14.

Рассмотрениесаморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов иобращений

1. Саморегулируемая организация вправерассматривать жалобы надействиясвоих членов. Жалобы на действиячленов саморегулируемойорганизации и обращения, поступившие в…

Статья 55-15.

Применение саморегулируемойорганизацией мер дисциплинарного воздействияв отношении членов саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организацияприменяет в отношении своихчленов предусмотренные такой саморегулируемой организациеймерыдисциплинарноговоздействия за несоблюдение требований…

Статья 55-16.

Компенсационный фондсаморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация в пределах средствкомпенсационногофонда саморегулируемой организации несетсолидарную ответственность по обязательствам своих…

Статья 55-17.

Ведение реестра членовсаморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация обязана вести реестр членовсаморегулируемойорганизации.

2. В реестре членов саморегулируемойорганизации в отношениикаждогоее члена должны…

Статья 55-18.

Ведение государственногореестра саморегулируемых организаций

1. Ведение государственного реестра саморегулируемыхорганизаций осуществляется органом надзора за саморегулируемымиорганизациями.

2. В государственный реестр…

Статья 55-19.

Государственный надзор задеятельностью саморегулируемых организаций

1. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемыхорганизаций осуществляется уполномоченным федеральным органомисполнительной власти (далее — орган надзора за…

Статья 55-20.

Национальные объединениясаморегулируемых организаций

1. Национальные объединения саморегулируемых организацийявляются общероссийскими негосударственными некоммерческимиорганизациями,объединяющими саморегулируемые организации на…

Статья 55-21.

Всероссийский съездсаморегулируемых организаций

1. Высшим органом Национального объединения саморегулируемькорганизаций является Всероссийский съезд саморегулируемыхорганизацийсоответствующего вида (далее также — Съезд)….

Статья 55-22.

Совет Национальногообъединения саморегулируемых организаций

1. Совет Национального объединения саморегулируемыхорганизаций является коллегиальным исполнительным органомНациональногообъединения саморегулируемых организаций.

Статья 55-23.

Государственный контроль задеятельностью национальных объединенийсаморегулируемых организаций

1. Государственный контроль за деятельностью национальныхобъединенийсаморегулируемых организаций осуществляется федеральныморганомисполнительной власти, осуществляющимфункции по…

Статья 55-24.

Требования законодательстваРоссийской Федерации к эксплуатациизданий, сооружений

1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться всоответствиис их разрешенным использованием (назначением).

2. Эксплуатация построенного, реконструированного…

Статья 55-25.

Обязанности лица,ответственного за эксплуатацию здания, сооружения

1.В случае, если иное не предусмотрено федеральнымзаконом,лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, являетсясобственникздания, сооружения или лицо, которое владеет…

Статья 55-26.

Приостановление ипрекращение эксплуатации зданий, сооружений

1. Если иное не предусмотрено федеральнымзаконом, в случаяхнарушения при эксплуатации зданий, сооружений требованийтехнических регламентов, проектной документации…

Статья 56.

Информационные системыобеспечения градостроительной деятельности

1. Информационные системы обеспечения градостроительнойдеятельности — организованный в соответствии с требованияминастоящего Кодекса систематизированный свод…

Статья 57.

Порядок ведения информационныхсистем обеспечения градостроительной деятельностии предоставления сведений информационных системобеспечения градостроительной деятельности

1. Ведение информационных системобеспечения градостроительнойдеятельности осуществляется органами местного самоуправлениягородских округов, органами местного самоуправления…

Статья 57-1.

Федеральная государственнаяинформационная система территориальногопланирования

1. Федеральная государственная информационная систематерриториального планирования — информационно-аналитическаясистема, обеспечивающая доступ к сведениям,…

Статья 58.

Ответственность за нарушениезаконодательства о градостроительной деятельности

Лица, виновные в нарушении законодательства оградостроительной деятельности, несут дисциплинарную,имущественную, административную, уголовную ответственность…

Статья 59.

Возмещение вреда, причиненногожизни или здоровью физических лиц, имуществуфизических или юридических лиц приосуществлении территориального планирования иградостроительного зонирования

1. (Часть 1 утратила силу на основанииФедерального закона от20 марта 2011 г. N 41-ФЗ — Собрание законодательстваРоссийскойФедерации,2011, N 13, ст. 1688)

2. Возмещение…

Статья 60.

Возмещение вреда, причиненноговследствие разрушения, повреждения объектакапитального строительства, нарушениятребований безопасности при строительствеобъекта капитального строительства,требований к обеспечению безопаснойэксплуатации здания, сооружения

1. В случае причинения вреда личности или имуществугражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения,повреждения здания, сооружения либо части здания…

Статья 61.

Компенсация вреда, причиненногожизни, здоровью или имуществу физических лиц

1. При осуществлении градостроительной деятельности илиэксплуатации объектов капитального строительства в случаепричинения вреда жизни, здоровью или имуществу физических…

Статья 62.

Расследование случаевпричинения вреда жизни или здоровью физических лиц,имуществу физических или юридических лиц врезультате нарушения законодательства оградостроительной деятельности

1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физическихлиц, имуществу физических или юридических лиц в результатенарушения законодательства о градостроительной деятельности…

Статья 63.

Особенности осуществленияградостроительной деятельности в субъектахРоссийской Федерации — городах федерального значенияМоскве и Санкт-Петербурге

1. Градостроительная деятельность в субъектах РоссийскойФедерации- городах федерального значения Москве и Санкт-Петербургерегулируется настоящим Кодексом с учетом…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: