Куда жаловаться на вывески и рекламу на жилом доме


Нормативы уборки подъездов жилых домов

Для г.Москвы:

Согласно правилам и нормам в уборку подъездов и лестничных клеток (для г. Москвы) входит:

  • влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов;
  • обметание пыли с потолков;
  • влажная протирка (стен, дверей, плафонов, подоконников, перил, шкафов для электрощитков, почтовых ящиков);
  • подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.

Работы, связанные с обслуживанием мусоропроводов должны включать:

  • профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку;
  • уборку загрузочных клапанов, бункеров;
  • очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода;
  • устранение засоров и мелких неисправностей.

Если во время осмотра мусоропровода найдены повреждения и неисправности (например, неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение вентиляции, образование трещин возле клапанов), тогда коммунальные службы должны немедленно их устранить.

Список работ приведен в Приложении 8 к «Постановлению правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 465».

Можно ли размещать вывески и рекламу на фасадах жилых домов?

Источники законодательства, регулирующие правоотношения между жильцами многоквартирных домов, на которых размещаются рекламные щиты и вывески, не многочисленны. Поэтому чтобы решить все вопросы, проистекающие из данных правоотношений, приходится расширять их спектр муниципальными и локальными актами.

К федеральному законодательству, регламентирующему размещение рекламы на фасадах жилых домов, относится:

• статьи 19, 20 Закона о рекламе № 38-ФЗ от 13.03.06 г.; • статьи 9,10 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 г. • Закон о защите конкуренции № 135-ФЗ от 27.06.06 г. (антимонопольный закон).

Кроме этого, некоторые вопросы освещают решения Верховного, Высшего арбитражного и кассационного суда. На основании комплекса законодательных актов разрешается использовать жилые дома под рекламу.

Периодичность (график) работ по уборке подъездов

Для Москвы:

Как часто должны проводиться различные виды работ по уборке подъездов подробно описано в Приложении 1 к Постановлению правительства Москвы «О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда» от 4 июня 1996 года N 465.

В Приложении 1 сказано:

Вид работВид оборудования на лестничных клетках
Оборудование отсутствуетМусоропроводЛифтМусоропровод и лифт
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажейежедневноежедневноежедневноежедневно
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа2 раза в неделю2 раза в неделю1 раз в неделю1 раз в неделю
Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводовежедневноежедневно
Мытье лестничных площадок и маршей2 раза в месяц2 раза в месяц1 раз в месяц1 раз в месяц
Мытье пола кабины лифтаежедневноежедневно
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта2 раза в месяц2 раза в месяц
Мытье окон1 раз в год1 раз в год1 раз в год1 раз в год
Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка1 раз в неделю1 раз в неделю1 раз в неделю1 раз в неделю
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков1 раз в год1 раз в год1 раз в год1 раз в год
Влажная протирка подоконников и отопительных приборов2 раза в год2 раза в год2 раза в год2 раза в год

Что делать, если нормы нарушают?

Приведенные нормы и правила обязательны к соблюдению для собственников, владельцев (управляющих), нанимателей и арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, для организаций и физических лиц, выполняющих санитарное содержание на условиях подряда.

Если порядок обслуживания подъездов и лестничных клеток не соблюдается, то необходимо направить жалобу (претензию) в свою управляющую компанию.

Жалоба может составлена произвольно или по образцу, приведенному ниже.

Образец жалобы на плохую уборку подъезда

Мы подготовили для вас образец жалобы, который вы можете взять за основу и дополнить, указав свои данные. Чтобы , пожалуйста, поддержите нас лайком в одной из соц.сетей:

Обязательно нужно указать кому и от кого направляется жалоба, описать суть проблемы и поставить личную подпись и число.

Обратите внимание:

  • Для обоснования жалобы желательно ссылаться на соответствующие пункты договора и/или статьи законов (например, постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170);
  • К заявлению приложите копии актов и документов, если таковые имеются (например, акт о неоказании услуг, подписанный жильцами подъезда или заключение санэпедемстанции);
  • Жалоба должна быть написана в двух экземплярах (один из которых передается в организацию, другой остается у вас на руках);
  • Ваше заявление должно быть зарегистрировано или на вашей копии должна быть дата принятия и подпись сотрудника, в качестве подтверждения получения;
  • Если исполнитель отказывается подписывать ваш экземпляр заявления или не хочет его принимать, отправьте его почтой, обязательно ценным отправлением, поскольку важно составление описи. Вы также можете заполнить уведомление о вручении, или отследить доставку по идентификационному номеру на ресурсе https://info.russianpost.ru/servlet/post_item. Суды принимают данные идентификатора в качестве подтверждения даты вручения письма.
  • Укажите в конце текста заявления (жалобы), что вы намерены предпринять в случае, если ваши требования не будут удовлетворены организацией добровольно (например, в противном случае я буду вынужден подать жалобу в органы надзора, вышестоящую организацию, обратиться в суд).

Образец заявления (жалобы) если в подъезде дома не моют полы

___________________________________________ (наименование органа, Ф.И.О руководителя) От ________________________________________ Тел.________________________________________ E-mail _____________________________________

Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»

По адресу _____________________________ управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила и нормы технической эксплуатации фонда, а именно в подъезде: не вымыты полы.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13 августа 2006г. № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования. В соответствии с пунктом 1.8. Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170), техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя в том числе санитарное содержание — уборку мест общего пользования.

Пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ гласит, что «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме».

В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15 октября 2003 года за №5176, опубликованы в «Российской газете» от 23 октября 2003 года №214 и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.

В силу требований статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Пункт 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно— эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Таким образом, управляющая организация обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии и обладает необходимыми для этого средствами и ресурсами.

Пунктом 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Нормативно-правовыми актами российского законодательства в сфере жилищно— коммунального хозяйства, в том числе Жилищным кодексом РФ и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда не предусмотрена необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и для выполнения работ по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома и определения объема финансирования данных работ.

Поскольку перечень работ, относящихся к содержанию и текущему ремонту общего имущества законодательством четко не разграничен, считаю необходимым отметить, что Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении №6464/10 от 29 сентября 2010 года было дано толкование норм российского законодательства по вопросу проведения текущего ремонта общего имущества.

В частности, в Постановлении указывается: «системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском».

Противоположное толкование законов — «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством голосов не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана», было признано Президиумом ВАС РФ неверным.

Данная правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является общеобязательной.

Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.2013 гласит: «Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».

Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:

— организовать выездную проверку изложенных фактов;

— выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ, установить сроки их исполнения;

— возбудить административное производство по статье 7.22 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.

(дата) (подпись)

Подать жалобы на бездействие своих ЖЭК, УК и ТСЖ в сфере ЖКУ можно в прокуратуру или Роспотребнадзор Вашего региона.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: