Как оформить коллективное обращение?


Как написать коллективное письмо руководителю от сотрудников

Такой вид обращения, как коллективное письмо от сотрудников начальнику, обусловлен расхождением мнений нескольких лиц, касающихся какой-либо проблемы. Подобную бумагу надо составить правильно.

Что же делать, если появились спорные вопросы к учреждению и их необходимо зафиксировать? В такой ситуации может помочь оформление обращения в письменном виде. Однако следует знать все тонкости написания грамотной деловой претензии. И любому лишним не будет вспомнить нюансы ее составления.

Сначала определитесь, с помощью какого способа будет оформлен запрос к руководителю предприятия. Популярными остаются интернет-послания. Когда выбран такой вариант, то потребуется:

  • компьютер;
  • текстовый редактор;
  • электронная почта.

При использовании ручного способа оформления, нужен будет принтер, чтобы распечатать бумагу.

Случается, что одна коллективная претензия желаемого итога не приносит.

Если после такого результата было решено писать новое обращение, то для удобства лучше иметь на руках готовый перечень автографов. Чтобы не заниматься сбором подписей не один раз, благоразумно создать для этого отдельный лист, который можно назвать «Приложение № 1». В основном тексте требуется указать ссылку на него.

Чтобы написание претензии гендиректору не обернулось для работника мукой, надо оформлять бумагу в деловом стиле, разбив содержание на части.

  1. Начинайте сообщение с указания лица, которому адресована бумага. Вверху справа пишется тремя строчками должность, наименование организации и фамилия руководителя.
  2. Чуть ниже предыдущей части, также справа, пишется должность, фамилия, инициалы работника.
  3. Далее излагается основной текст. Надо отступить несколько строк от предшествующего раздела, выровнять курсор по центру страницы, написать суть проблемы.
  4. В заключении выдвигаются просьбы, требования, чтобы обращение было проанализировано, оценено, а ситуация исправлена.

Любое обращение надо обосновать и ввести адресата в суть претензии. Делая данный шаг, требуется изложить три значимых довода по алгоритму: весомый – средний – наиболее сильный. Просьбы могут быть разной сложности, и не всегда получатель заинтересован в их удовлетворении.

Адресата нужно убедить в потенциальной выгоде выполнения обращения. Сделайте предложение, которое будет привлекательным для руководителя. Докажите, что удовлетворение просьбы даст возможность получить некую выгоду, например, добиться уважения, отличится добрым делом, улучшить материальную составляющую.

Важное требование оформления письма – не лить воду, а передать основной смысл послания. Но и не перестарайтесь, поскольку это деловой документ, а не личная переписка. Текст должен быть лаконичным и читаемым.

Выделяют следующие виды писем:

  • рекламные;
  • информационные;
  • благодарственные;
  • рекомендательные;
  • запросы;
  • просьбы;
  • ответы;
  • извещения;
  • приглашения;
  • прочие.

Коллективное обращение представляет собой документ, грамотно оформленный и аргументированный. В нем отражается мнение нескольких сотрудников. Суть просьбы должна иметь вежливый характер.

Послание пишется с определенной целью, удовлетворение которой во многом зависит от учета требований, например:

  • уважительное, лаконичное изложение проблемы;
  • указание фактических сведений (даты события, достижений сотрудника);
  • количество лиц, подписавших бумагу;
  • прочее.

Коллективное послание в защиту работника составляется по различным обстоятельствам и в пользу любого сотрудника компании. Письмо может оказать влияние на решение важных вопросов. Особенность обращения заключается в выражении группового мнения.

Коллективный документ адресуется как юридическим, так и физическим лицам. Его вправе оформлять работники организаций, ИП, ООО. Также письмо данного типа может содержать точку зрения специалистов нескольких отделов одного учреждения.

Каждый гражданин имеет возможность выразить личное мнение по какому-либо вопросу или действию иного человека. Групповое обращение в защиту сотрудника может быть оформлено несколькими лицами, имеющими одну позицию по данной проблеме. Что относительно численности, то двух подписей уже достаточно, чтобы письмо приобрело коллективный характер.

Важное требование – обращение должно быть точным и корректным. Эмоциональные ноты и отступления в официальной бумаге не приветствуются. Направить документ можно определенному руководителю, должностным лицам разных уровней.

Надо понимать, что итог ходатайства с положительным исходом не гарантирован. Работодатель имеет право уволить сотрудника (ст. 81 ТК РФ), если он не исполняет трудовые обязанности.

Коллективное письмо оформляется в свободной форме. Но деловое изложение фактов предусматривает перечень обязательных требований: сроки, регистрацию, подписи.

Рассмотрение поступившей корреспонденции предусматривает установленные временные рамки. Каковы сроки ответа на коллективные письма? Обращения обрабатываются в течение 30 дней с даты регистрации. Если прошение было перенаправлено, то период увеличивается на 10 суток.

Инспекция по трудовым спорам

Данная инспекция выполняет следующие функции:

  1. Надзор за соблюдением норм трудового законодательства.
  2. Анализ обстоятельств, которые стали причиной трудового конфликта.
  3. Направление материалов дела в вышестоящие инстанции.
  4. Применение мер административного характера по отношению к виновным лицам.
  5. Расследование несчастных случаев на производстве.
  6. Участие в разработке локальных инструкций и нормативных актов, которые содействуют защите прав трудящихся.

На рассмотрение жалобы сотрудникам трудовой инспекции отводится 30 дней. Однако данный срок может быть продлен еще на 30 дней, если того требуют обстоятельства.

Как оформляется коллективная жалоба на начальника

Когда начальник вредит производственному процессу, нарушает трудовое законодательство, хамит подчиненным, выходом из положения может послужить коллективная жалоба от сотрудников. Такой вид обращения наиболее эффективен, так как его нельзя расценивать как субъективный взгляд или оговор недовольного работника.

Когда начальник вредит производственному процессу, нарушает трудовое законодательство, хамит подчиненным, выходом из положения может послужить коллективная жалоба от сотрудников.

Как написать

Итак, гражданин определился с сутью претензии, нашел единомышленников. Что дальше? Хоть у коллективной жалобы и нет строгой формы, она составляется по определенным правилам:

  1. Претензию лучше оформлять одному из граждан. Участие остальных допустимо, но в большинстве случае если дошло дело до письма суть проблемы и варианты решения четко определены. В верхнем правом углу бланка обычно указывают данные заявителя и способы связи (телефон, электронная почта и т.д.). Желательно указать ФИО, должность на кого составляется жалоба.
  2. Во вступительном слове раскрывается повод для обращениям и связь между заявителями. Например, это коллеги по работе или жильцы многоквартирного дома.
  3. В основном «теле» бланка описываются ситуации, которые привели к составлению письма. Указываются конкретные нарушения, способы их решения, доказательства ущемления прав или ссылки на них.
  4. В заключении просите или требуйте разобраться в ситуации, дать правильную оценку и восстановить права просящих. На бланке ставится дата и подпись каждого участника.

Подать коллективную жалобу можно различными путями.

ВНИМАНИЕ! Гражданин лично обращается к руководству, передает заказным письмом, отправляет через специальную форму в электронном виде.

Конечно, предпочтительным вариантом остается письменное обращение. Бумагой можно оперировать в различных инстанциях. А вот электронную жалобу придется распечатывать, хотя юридически они равнозначны.

Нельзя игнорировать мнение любого заявителя.

Как написать коллективную жалобу на соседей?

Если дело касается многоквартирного дома, то всегда найдется сосед, который испытывает своим поведением и образом жизни терпение жильцов.

Заявления на таких нерадивых соседей подразделяются по видам, от которых зависит выбор уполномоченного органа:

При этом в написании коллективной жалобы необходимо указать:

  • Точный адрес проживания нарушителя спокойствия, его ФИО.
  • Указать конкретные виды совершенных им проступков со ссылкой на закон.
  • Выдвинуть конкретные к соседу требования.

Все факты излагаются в жалобе и сопровождаются доказательствами.

Общие правила оформления

Правила оформления коллективного письма

Основная часть и описание проблемы

Текст жалобы составляется в соответствии с нормами деловой переписки. Недопустимо использование ненормативной лексики и чрезмерно эмоциональных высказываний. Однако, стоит учесть, что жалоба, написанная в разговорном стиле, не может быть отклонена. Все обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Исключение — анонимные заявления.

Претензии заявителя должны быть подкреплены законодательными нормами. Но данное требование не является обязательным. Многие граждане не владеют достаточным объемом знаний в области права. Поэтому допускается изложение претензий заявителя без ссылки на статьи нормативных актов.

Особенности составления коллективного письма, образец

Для защиты нарушенных прав любого сообщества людей возможно использовать коллективное заявление как инструмент восстановления их гарантий. Сегодня порядок обращения, сроки получения ответа и все вопросы взаимодействия общественных масс с контролирующими структурами строго определен законодательно. Нарушение порядка или формы написания обращения может явиться барьером перед получением помощи от уполномоченных лиц в решении массовой проблемы.

Что такое коллективное письмо, когда составляется.

Как написать коллективную жалобу и чем на отличается от обычной?

Если обстоятельства нарушают права множества граждан, к примеру, соседей, то потерпевшие имеют право объединиться и отправить коллективное обращение.

Коллективным считается любое письмо, в котором претензию предъявляют несколько граждан, чьи права оказались нарушенными при общих обстоятельствах.

Стиль составления коллективного обращения, практически не отличается от стиля обыкновенного индивидуального письма. Единственное отличие данных обращений, – коллективное обращение отражает претензию множества граждан по одной проблеме и подписывается всеми гражданами, чьи права нарушены, а личная жалоба подписывается одним автором.

Здесь необходимо отметить еще такое обстоятельство, что если жалоба подается лично гражданином, то на его экземпляре ставиться отметка о регистрации письма с указанием лица принявшего претензию и даты. Это необходимое требование для своевременного ответа на претензию и подтверждением того, что обращение доставлено адресату. При отправке жалобы почтой, требуется получить квитанцию об отправлении претензии и уведомления о его доставке адресату.

Отправляя жалобу, гражданин должен знать сроки ответа на отправленное письмо. Это зависит от типа обращения и вида нарушения. Например, на жалобу о защищенности прав потребителя ответ обязан быть получен на протяжении 10 дней.

Пример коллективного обращения

Однако, некоторые соседи по дому не соблюдают такие правила и найти методы воздействия на них не всегда удается.

Органы прокуратуры

Сотрудники прокуратуры осуществляют надзорную деятельность по соблюдению требований действующего законодательства. Поэтому в их компетенцию входит рассмотрение всех видов жалоб.

Выделяют два временных периода рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры: сокращенный и общий. Общий период рассмотрения — 30 дней, сокращенный — 15 дней.

Сокращенный период применяется в случаях если:

  • подтверждение информации не нуждается в дополнительной проверке;
  • заявление подает уполномоченный по правам человека;
  • поступил депутатский или парламентский запрос.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 10 дней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: