РЖД Личный кабинет онлайн. Вход, регистрация, «Мои заказы», номер билета


Пошаговая инструкция по покупке электронного билета

Шаг 1

Начать проходить регистрацию на сайте Российских Железных Дорог, соблюдая порядок заполнения формулы документов. Эти бумаги покупаются исключительно на сайте «Ticket.rzd.ru». Далее входим в личный кабинет, при помощи собственного придуманного логина и пароля.

Шаг 2

Затем перемещаемся в пункт покупки билетов (где указывается отправная и финальная точка станции). Указываем нужную дату. По завершению предыдущих действий, нажимаем кнопку «Найти».

Шаг 3

После этого (если все было сделано правильно), на мониторе покажутся все рейсы поездов, составленные с учётом заказчика.

Шаг 4

Выбирается нужный вагонный отдел. На табличке будет отображено – стоимость, количество незанятых мест.

Шаг 5

Осуществив свой выбор, нужно на дальнейшем этапе ввести свою личную информацию (номер паспорта, Ф.И.О.).

Шаг 6

Проверяем соответствие вводимых данных, отмечаем галочкой внизу части сайта на обработку ваших сведений.

Шаг 7

Далее происходит оплата банковской картой. Когда все процедуры завершены, можно по праву считать электронный билет купленным.

Покупая электронный билет, после этого подразумевается под собой дальнейшую регистрацию на сайте. В ином варианте, нужно направиться с купоном (появляется следом за оплатой) в кассы Российский Железных Дорог, чтобы пассажиру выдали билет.

Как купить билет через приложение

После перехода в раздел “Купить билет” пользователю переходит в специальную форму. В ней необходимо указать следующую информацию:

  • Нужный маршрут.
  • Дату отправления.
  • Количество пассажиров.
  • Дату возвращения (если есть необходимость).

Исходя из предоставленных данных, приложение самостоятельно выполнить подбор нужного поезда и отсортирует предложения. Если прямого поезда в указанную дату нет, то клиенту будут предложены маршруты с пересадками.

После этого пользователю нужно:

  1. Выбрать нужный вагон и место в нем. Занятые и свободные места отмечены разными цветами. Также на месте сразу указывается его стоимость.
  2. Далее нужно ввести персональные данные о пассажире или выбрать из списка сохраненных.
  3. После этого пользователь будет перенаправлен на страницу оплаты билета. У него будет 30 минут на то, чтобы закончить процедуру. В противном случае, бронь на место будет снята.
  4. Купленный билет можно найти в разделе “Мои билеты”.

Преимущества электронного билета над бумажным

В билете электронного характера можно отметить следующие плюсы:

  • есть возможность самостоятельно выбрать нужный билет с соответствующим желаемым местом;
  • произвести покупку можно не выходя из дома, получить – в любом вокзале страны;
  • в праздничные дни проще всего купить такого рода билет. Предоставляется возможность сделать это с 8 утра (когда имеется большой выбор билетов на различные категории);
  • при заказе, звонок осуществляется самостоятельно, без ожидания действий со стороны оператора;
  • получить свой билет можно в любой удобный момент, даже перед самим отправлением. Поэтому ожидать курьера не стоит;
  • при регистрации и посадках на крупных станциях можно иметь с собой всего лишь паспорт.

Получение через терминал

терминал самообслуживания

Для удобства пассажиров большая часть вокзалов оснащена специальными терминалами самообслуживания для распечатки билетов на бланке, которые куплены на сайтах перевозчиков.

Для печати в меню терминала выбирается раздел «Получить билет» и выполняются несколько простых действий:

  1. К сканеру подносится штрих-код. Можно выполнить процедуру через экран мобильного устройства или с печатного документа. В случаях, когда сканер не срабатывает, код вводится пассажиром самостоятельно.
  2. На экране отобразятся подробные сведения о заказе. Далее вводятся данные из паспорта, и эта информация перепроверяется в обязательном порядке, так как ошибки повлекут за собой неприятные последствия.
  3. После проверки нажимается «Выбрать».
  4. По истечении пары секунд автомат выдаст готовый бланк РЖД.

В каком случае нужно менять электронный билет на обычный

Такого рода билеты бывают 2 видов:

  1. где есть электронная регистрация;
  2. где она отсутствует.

При приобретении электронного билета нужно тщательно проверить наличие факта прохождения регистрации. Это удобная опция, дающая право на доступ в поезд, имея при себе всего лишь паспорт. Если окажется, что на электронном билете нет специальной метки, то её можно распечатать на вокзальных терминалах.

С собой достаточно прихватить «недействительный» билет и ввести номер (он будет расположен вверху строки бланка). Также, есть возможность использовать штрихкод. Но тогда придется сохранить его в мобильном телефоне или распечатать.

Провоз детей в поездах

  • Дети до 5 лет могут ездить в поездах бесплатно, без отдельного места (то есть на одной полке со взрослым) — в плацкартных, общих и сидячих вагонах, купе и СВ. Но билет оформлять всё равно обязательно надо, без него в поезд не посадят. Оформить детский билет через интернет можно и отдельно, но сесть в поезд ребёнок сможет только вместе со взрослым. В сообщении с Финляндией льгота действует до 6 лет, с Латвией, Литвой и Эстонией правила аналогичны внутрироссийским, с другими странами Европы — до 4 лет.
  • Один взрослый может бесплатно везти с собой только одного ребёнка до 5 лет. Если детей больше, надо оформить на них отдельные билеты по детскому тарифу (как от 5 до 10 лет), и у них буду отдельные места.
  • Если вы покупаете два взрослых билета в вагон класса «Люкс» (выкупаете купе), то на ребёнка до 10 лет можно оформить бесплатный билет. Это касается вагонов класса 1А и 1М (если перевозчик «Грандэкспресс» — 1И, 1А и 1М). Нюанс: в вагонах этих классов нет детского тарифа. Если едет один взрослых и двое детей до 10 лет, то оформлять придётся всё равно два взрослых билета + один бесплатный.
  • Дети от 5 до 10 лет ездят по детскому тарифу (по России, в страны СНГ и Балтии). Их билеты стоят дешевле взрослых (в среднем вдвое дешевле), при этом детям предоставляется отдельное место. Купить детский билет можно и отдельно от взрослого, но сесть в поезд ребёнок до 10 лет без сопровождения не сможет, это запрещено.
  • С 10 лет — взрослый тариф. Но во время учебного года для школьников действуют льготы в плацкартных, общих и сидячих вагонах скорых и пассажирских поездов. Билеты со скидкой можно приобрести на сайте, а при посадке обязательно предъявить справку из школы.

Посмотреть подробную информацию про детские билеты на поезд.

Что такое электронная регистрация

Электронная регистрация дает возможность осуществить посадку на поезд с купоном без билета.

Как только будет завершена электронная регистрация, можно будет сразу взять электронный билет для проезда. Все что нужно – иметь при себе документ, удостоверяющий личность, бланк-заказа, и продиктовать кассиру четырнадцати-значные цифры в билете.

Купить бумажный билет после электронной регистрации можно не позже, чем за 60 минут до начала отъезда поезда с вокзала. Факт его наличия освобождает от электронной регистрации. Другими словами, гражданина не допустят, если он не покажет билет с кассы (посадочный купон не в счет).

Действия пассажира с электронным билетом при посадке

В идеальном варианте, для посадки в поезда достаточно иметь с собой удостоверяющее личность, на который оформлялся билет. Это только лишь в идеальном варианте. Не нужно исключать подводных камней.

В действительности нужно быть начеку и видеть все возможные ситуации развития событий. Система может дать сбой, и из-за этого проводник вынужден не допустить пассажира.

На сайте РЖД расписаны ключевые шаги при большинстве ошибок и неправильной работы системы. Лишний раз прочесть инструкцию – никогда не будет лишним.

Узнав все тонкости, связанные с электронным билетом – можно навсегда забыть про долгое стояние в очередях.

Сборы, взимаемые при продаже проездных документов

Цена, представленная на сайте уже включает в себя все комиссии и сборы.

При формировании окончательной цены в стоимости проезда учитываются сбор выбранной вами платёжной системы (если он есть) и сервисный сбор компании Travelmart — авторизованного оператора онлайн-системы продажи ж/д билетов. В него включены расходы на поддержку и развитие сервиса, работу круглосуточной службы поддержки клиентов, оплату услуг посредников и др. С бесплатных билетов для детей до 5 лет сбор не взимается.

Как получить электронный посадочный купон

Невозможно представить электронный билет без посадочного купона. Эти два компонента идут как единое целое. Купон дает право на самое главное – поездку.

На данный момент посадка может быть осуществлена:

  • если предоставить купон вместе с паспортом пассажира;
  • и только с одним удостоверением личности пассажира.

Те люди, которые оформили покупку, но миновали процесс электронной регистрации, имеют при себе один лишь купон (чего недостаточно для проезда).

После завершения процесса электронной регистрации, распечатывается купон несколькими способами:

  1. распечатать его самостоятельно;
  2. обратиться на вокзальную кассу;
  3. использовать транзакционный терминал самостоятельного обслуживания.

Процедура и правила возврата электронного железнодорожного билета

Представленные ниже шаги помогут сделать возврат билетов:

  1. Зайти с личного кабинета на портал Российских Железных Дорог.
  2. Щелкнуть на «Мои заказы» или появившуюся фамилию.
  3. Затем выбрать необходимый электронный билет. Нажать на «Запрос статуса билетов» – «Элек. регистрация». Потом оформляется возврат.
  4. Далее появляется окошко с информированием размера суммы возврата.
  5. После знакомства с дополнительными условиями возврата, выбирается графа «Да».
  6. Если все было сделано правильно, то появится надпись, что возврат в режиме талона был успешно совершен.
  7. Выбирается «Купон возврата» (если есть желание его распечатать).
  8. Для того, чтобы выйти, нужно нажать на табличку «Выход» в правом верхнем углу.

Чек желательно держать при себе до того момента, пока не придет уведомление про сумму, которая была выплачена.

Действия при обнаружении ошибки в данных электронного билета

Кассир не сможет помочь заменить билет с ошибкой на новый. Самое простое решение в этой ситуации – сдать его и приобрести новый (но без прежне забронированного места). Ранее место не будет доступно потому, как система не может сразу же определить освободившееся место, для этого нужно время. Но есть вероятность, что номер прошло места, отдадут другим пассажирам. Статистика говорит о том, что купить повторно билет 2 раз не представляется возможным. Повезет, если будут доступны свободные места, но это явление крайне редкое. Билеты с неправильными данными становятся недействительными и простой заменой не решить проблему.

Всю информацию с билета рекомендуется проверять независимо от его способа приобретения.

Ошибка, которую допустил кассир при выдаче билета, можно устранить, только не отходя от кассы. При таких обстоятельствах, сотрудники просто обязаны предоставить пассажиру новый билет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: