Претензия по договору оказания услуг


Основные причины для формирования претензии

Срыв обязательств по ДОУ нередко встречается в жизни. Особенно для предприятий, основная деятельность которых относится к услугам. Поэтому, цель отсылки контрагенту претензии – обратить его внимание на проблему и вынудить его исполнить до конца свои обязательства согласно договору в досудебном варианте. Претензия направляется в двух обстоятельствах, если это регламентируется законодательными нормами или в ДОУ.
Наиболее часто претензии по ДОУ отсылаются по следующим причинам:

  1. При нарушении сроков выполнения обязательств.
  2. При халатном осуществлении услуг.
  3. При отсутствии возмещения расходов, осуществленных заказчиком из-за отказа исполнителя в продолжении предоставления услуг.
  4. При отказе выплачивать пени и штрафы, согласно установленных ДОУ условий.

Для расторжения договорных отношений по оказанию услуг в одностороннем порядке, непременно составляется претензия. Данный способ разрыва взаимосотрудничества регламентирован ГК РФ. В то же время, в большинстве договоров отмечается пункт, согласно которому для разрешения возникшего спора через суд, инициатор разрыва договора обязан предварительно направить контрагенту претензию, со ссылкой аргументированной причины разрыва отношений. В претензии понадобиться обозначить основные моменты конфликта и срок, предоставленный для предоставления ответа. При пропуске срока ответа, заявитель вправе подать исковое заявление в суд.

Претензию требуется отправить таким образом, чтобы она была официально зарегистрирована в предприятии, отправившего документ, то есть, ее автор обязан иметь подтверждающий документ об отправке претензии и получении ее контрагентом, которая в судебной инстанции станет доказательством попытки решения проблемы в досудебном порядке.

(Видео: “Претензия по договору оказания услуг”)

Что можно требовать в претензии?

В зависимости от нарушений условий ДОУ, требования в претензии могут быть различными. Непременной целью составления претензии является принуждение контрагента завершить обозначенные в договоре обязательства.
При этом, суть претензий исполнителя в основном сводится к требованию своевременной оплаты за выполнение услуг, в то время, как у заказчика – такой список может быть более значимым.

Заказчик может требовать от исполнителя:

  1. Снижения стоимости оказываемых услуг, если его не удовлетворяет качество их предоставления или количество.
  2. Безвозмездного устранения недочетов при предоставлении услуги.
  3. Разрыва сотрудничества.
  4. Компенсации понесенных убытков и т.д.

Кроме этого, при нарушении условий ДОУ любая сторона вправе предъявить претензию на выплату неустойки, причем даже тогда, когда такая норма не отображена в ДОУ (в этой ситуации действует ст. 332 ГК РФ).

Для чего нужен документ

По закону договор оказания услуг подразумевает под собой исполнение одной из сторон взятых на себя обязательств по предоставлению каких-либо услуг, а второй – их оплату в заранее оговоренном размере и порядке.

Это важно знать: Образец претензии на возврат телефона ненадлежащего качества

Если какая-либо из сторон нарушает хотя бы один пункт данного договора, ее контрагент может написать претензию.

Составление документа – первый шаг на пути урегулирования возникших разногласий.

Мнение эксперта

Кузьмин Василий Станиславович

Адвокат с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Исходя из этого, можно сказать, что роль претензии достаточно серьезна. Она позволяет не только обозначить те проблемы, которые возникли в ходе исполнения договора, но и своевременно предотвратить развитие ситуации до судебной инстанции.

Как правильно составить претензию?

Претензия, как и ДОУ, составляется в произвольном стиле, однако, рекомендуется, чтобы структура и форма документа соответствовала стандартам делопроизводства. При этом, заполняя претензию, нельзя допускать ошибки, исправления и зачеркивания.
Претензию можно составлять на обыкновенном листе А4, а еще лучше – на фирменном бланке предприятия, вручную или путем набора на компьютере в текстовом редакторе (Word), что намного удобнее.

Начало заполнения претензии требуется осуществлять с заполнения «шапки» документа, где отображается:

1) Кому отправляется документ, с указанием:

  • Названия предприятия.
  • Его юридического адреса.

2) От кого – с указанием также:

  • Названия предприятия.
  • Его юридического адреса.

3) Заголовок документа, который расположен ниже «шапки», по центру строки.

Далее излагается ссылка на ДОУ с указанием даты его заключения и номера соглашения.

В основной части документа требуется детально обозначить суть проблемы, с указанием нарушенных пунктов соглашения. При наличии документального подтверждения нарушения в форме дополнительных бумаг, фото-видео свидетельств и т.д., надо будет отобразить это в претензии, с прикреплением подтверждающих материалов о нарушении.

Далее требуется подытожить вышесказанное, с предложением урегулирования проблемы, для чего обозначить телефон для связи. Также надо будет предупредить контрагента, что при игнорировании данной претензии, заинтересованный участник сделки будет вынужден обратится в судебные структуры.

Документ непременно обязан быть подписан руководителем предприятия или представителем, который занимается решением проблем, обозначенных в ДОУ.

Претензия оформляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. После ее написания документ требуется зарегистрировать в журнале исходящих документов, с присвоением номера и обозначения даты отправления.

Отправить претензию можно заказным почтовым отправлением, с уведомлением о получении адресатом или отправить курьером (в этом варианте – понадобиться получить подпись контрагента о получении претензии).

Структура претензии

Претензия относиться к досудебному документу и является желательным шагом для разрешения спорных моментов между сторонами путем мирной договоренности. Наличие данного документа является доказательством в судебной инстанции о попытке разрешения спора в договорном порядке.
При составлении претензии нужно владеть письменным слогом и быть знакомым с действующим законодательством. Единого унифицированного шаблона по оформлению претензии нет. На каждом предприятии бланк такого документа может быть разработан самостоятельно, в удобной для специалистов форме.

Основные требования к такому документу – соблюдение структуры претензии, которая представляет собой следующее:

  1. Обращение к контрагенту с обозначением его юридического адреса.
  2. Отображение участника, отправляющего претензию с отображением юридического адреса и контактов.
  3. Ссылка на ДОУ, с указанием даты его подписания и номера.
  4. Основной текст, в котором необходимо обозначить логичность и достоверность требований, со ссылкой на нормативные акты – законы, Правительственные постановления РФ и т.д., а также с подкреплением документальных доказательствами (при их наличии). При этом, формулировка требований обязана быть четкой, с изложением ответственности, если нарушитель не выполнит законные требования заинтересованной стороны.
  5. Подпись отправителя претензии с расшифровкой его фамилии.

Образец

Образец

и образец

  • Бланк, doc
  • Образец, doc

Сроки предъявления

В жизни приходиться сталкиваться с тем, что услуги не всегда предоставляются с должным качеством и в таком виде, в котором заказчику хочется получить. Однако, ДОУ подписан, все условия прописаны, и нередко даже предоплата осуществлена, а итог остается плачевным. Может случится и другой вариант – исполнитель предоставил услуги с должным качеством, а заказчик подводит с расчетом.
Такие и подобные примеры приводят к конфликтам между участниками соглашения, разрешить которые можно путем отсылки контрагенту претензии с последующим ведением переговоров по урегулированию проблемы.

В законодательных нормах РФ не предусмотрено единых сроков отправки претензии. Они оговариваются в договоре между участниками сделки. Претензию можно отправить даже через 10 лет с момента, когда услуги должны быть оплачены. Другое дело, что срок исковой давности (СИД) равняется трем годам с даты появления обязательства по платежу. Т.е., если спустя три года с даты, когда платеж за услуги должен был осуществлен, исполнитель обратится в суд, то ему будет отказано в судебном разбирательстве из-за пропущенного СИД. Исходя из вышеизложенного – логично разрешать проблему, в таком варианте, с заказчиком (в т. ч. подавать ему претензию) требуется в пределах СИД — трех лет.

Если претензии предъявляются по качеству предоставленной услуги, то согласно общему правилу, предусмотренному в ст. 720 ГК РФ, заказчик обязан заявить о своих претензиях в период приема услуги. А если недочеты обнаруживаются в процессе использования результата по договору, то в этом варианте требования необходимо предъявлять в разумные сроки.

И здесь также требуется учитывать СИД, в рамках которых допускается обращение в судебную инстанцию. Такой срок регламентируется ст. 725 ГК РФ и составляет один год. При этом, важным моментом является определения момента отсчета СИД. Например, если установлен гарантийный срок, и заказчик отправил претензию по качеству услуги в этот период, то отсчет СИД начинается с момента предъявления претензии.

По прочим видам требований СИД составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ).

При подаче претензии по ДОУ требуется учитывать срок на ответ контрагента. Только после получения ответа допускается обращение в суд. Поэтому требуется рассчитать время, чтобы вовремя направить претензию с учетом получения ответа для недопущения пропуска СИД.

Требования заказчика к исполнителю при некачественном оказании услуги (по ГК РФ)

Если качество услуги не соответствует требованиям заключенного сторонами договора или установленным стандартам оказания услуг, заказчик на основании ст. 723 ГК РФ имеет право потребовать (если иное не установлено договором либо отраслевым законом):

  • устранить недостатки бесплатно и в разумный срок (если это позволяет характер конкретной услуги);
  • соразмерно снизить определенную договором стоимость услуги;
  • возместить свои затраты на устранение недостатков услуги (если это позволяет характер конкретной услуги и если такое право предусмотрено договором).

На основании ст. 737 ГК РФ, обнаружив после приемки услуги, что она оказана некачественно, заказчик может потребовать бесплатного повторного оказания услуги.

Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик, независимо от качества оказанной услуги, может в одностороннем порядке отказаться от договора. Такой отказ удобен для заказчика, когда недостаточное качество услуги трудно доказать, а возмещаемые исполнителю затраты невелики.

Это важно знать: Ответ на претензию о неисполнении договора: образец 2021 года

Заказчик имеет право требовать выплаты ему неустойки, если неустойка установлена договором или законом.

После написания претензии

Отправив претензию по ДОУ контрагенту заявителю – требуется ждать ответа. При этом, дальнейшее развитие событий может осуществляться по нескольким сценариям:

  1. Ответ на претензию поступит своевременно, и все требования будут удовлетворены.
  2. Потребуется обсудить детали спорных моментов, чтобы добиться компромисса.
  3. Контрагент будет затягивать решение проблемы, приводя новые отговорки, чтобы уклониться от выполнения обязательств.
  4. Претензия будет проигнорирована.

Не получив ответа, который бы устраивал заинтересованное лицо, придётся готовиться к судебному разбирательству, подав исковое заявление с предоставлением аргументированных доказательств недобросовестности контрагента.

0 0 голос

Рейтинг статьи

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: